Милетская школа. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
. Общие черты: -
Древнегреч философия зародилась в 6 веке до н.
э. - Формирование нового способа
духовного самовыражения, кот имеет стройную логическую форму, характеризующуюся
рациональным постижением мира. - Характеризуется космоцентризмом – стремлением
понять мир как целое - Натурфилософия, то есть Человек – неотъемлемая часть
природы. Милетская школа – 1ая натуралистическая. Фалес: первоначалом считал
воду, все из воды. Все рождается из влажного семени. Все что вокруг – не
мертво, а полно одушевления, везде – «Боги», все имеет душу. Душа материальна. Является
источником движения вещей. Приводил как примеры магнит и янтарь, которые
способны двигать предметы. Анаксимандр: Первоначало – единая, первичная,
вневременная субстанция АПЕЙРОН – вещественное начало, лишенноеграниц. Apeiron
с греч – «неопределенное». Апейрон превращ в различ земныестихии, они переходят
друг в друга. Все события происходят в процессе борьбы тепла и холода. Живые
существ возникают в процессе выпаривания солнцем влаги (из морского ила под
воздействием солнечного света). Человекпроизошел от рыб! Анаксимен: начало
всего – воздух. Разряженный воздух – это огонь, сгущенный – воды, земля,
камень. Душа тоже из воздуха. Воздух бесконечен. Итого милетской школе: - она
являлась рационализацией мифа - характеризовалась пантеизмом (Бог = природа) -
человек рассматривался скорее как имеющий скорее физич, а не биологич природу
(так как произошел из воды и т д) - хар-зя также гилозоизмом – любое материал
тело обладает душой - философы пытались дать целостную картину мира, когда
частности и детали были неизвестны - все они были монистами, то есть принимали
за первоначало одно явление.
Смотрите также
Немецкая классическая философия. Иммануил Кант.
-
основатель теории познания с точки зрения бытия и его сущности- впервые не
характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта
рассматр. как главный фактор, определяющий ...
2.3 Философия языка
"Трактата": логика языка versus логика мышления
Логико-философский трактат создавался с 1914 по 1918
год. Его созданию сопутствовали обстоятельства, о которых нельзя не упомянуть,
поскольку они, вероятно, сказались на содержании. Летом ...
13.2 Бихевиористская редукция
сознания
Скептические
выводы из концептуального анализа понятия сознания обычно отождествляю его с
такими понятиями, как «эфир», «флогистон» и тому подобные, которые, согласно
выражению Патриции Ч ...