Милетская школа. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
. Общие черты: -
Древнегреч философия зародилась в 6 веке до н.
э. - Формирование нового способа
духовного самовыражения, кот имеет стройную логическую форму, характеризующуюся
рациональным постижением мира. - Характеризуется космоцентризмом – стремлением
понять мир как целое - Натурфилософия, то есть Человек – неотъемлемая часть
природы. Милетская школа – 1ая натуралистическая. Фалес: первоначалом считал
воду, все из воды. Все рождается из влажного семени. Все что вокруг – не
мертво, а полно одушевления, везде – «Боги», все имеет душу. Душа материальна. Является
источником движения вещей. Приводил как примеры магнит и янтарь, которые
способны двигать предметы. Анаксимандр: Первоначало – единая, первичная,
вневременная субстанция АПЕЙРОН – вещественное начало, лишенноеграниц. Apeiron
с греч – «неопределенное». Апейрон превращ в различ земныестихии, они переходят
друг в друга. Все события происходят в процессе борьбы тепла и холода. Живые
существ возникают в процессе выпаривания солнцем влаги (из морского ила под
воздействием солнечного света). Человекпроизошел от рыб! Анаксимен: начало
всего – воздух. Разряженный воздух – это огонь, сгущенный – воды, земля,
камень. Душа тоже из воздуха. Воздух бесконечен. Итого милетской школе: - она
являлась рационализацией мифа - характеризовалась пантеизмом (Бог = природа) -
человек рассматривался скорее как имеющий скорее физич, а не биологич природу
(так как произошел из воды и т д) - хар-зя также гилозоизмом – любое материал
тело обладает душой - философы пытались дать целостную картину мира, когда
частности и детали были неизвестны - все они были монистами, то есть принимали
за первоначало одно явление.
Смотрите также
Концепция субстанции. Спиноза, Декарт, Лейбниц.
Ее критики Беркли и Юм. Спиноза испытывал влияние Декарта, но был не
согласен: у Декарта одна бесконечная субстанция – Бог, а две другие (духовное и
материальное) находятся в зависимости от Бога. По ...
7.4 Молекуляризм М.Даммита
Возможные
аргументы против холистической семантики будут направлены прежде всего на само
понимание природы связи между истиной и значением. Возможна позиция, состоящая
в том, что метафизи ...
Глоссарий
Абсолютная истина
– истина, полностью исчерпывающая предмет познания; знание, тождественное
своему предмету.
Аналитические
суждения — априорные, логические предложения, имеющие конвенц ...