О философии
Философия попытается вновь стать - конечно, с учетом всех реалий нашего времени - необходимой человеку в осмыслении и решении проблем, возникающих в ходе его повседневной жизни.
Разделы
Средневековая философия. Главное – БОГ!!!
Вера, церковь. Филон.- разработал учение о логосе, который есть то высшая
идея, то верховный архангел- иудейские законы – это законы природы и они имеют
значение для всех- человек – интеллектуальное существо, которое связано с
телом, разрывающимся между алчностью и отвращением.
Ориген.- критиковал Цельса.
Цельс говорил, что христианское учение не оригинально, Бог не приблизиться к
человеку, если не испортится, применение христучения на практике опасно для
государства.- Христос у Оригена не избавитель, а образец.- Святой дух -
посредник между Христом и миром. Восточное направление: Ареопагит рассуждал о
связь христианства с язычеством. Григорий.- поддерживал учение о
тождественности Бога-отца с Христом и Святым Духом.- Примыкал к Каппадокийскому
кружку, в котором занимались не фрагментарной философией, а систематизацией
церковной доктрины с опорой на платоновское умозрение.- Искал адекватное
описание христ концепции ступеней познания Бога в философских терминах. Западное
направление. Августин.- учение о предопределении- человеческую историю видел в
борьбе двух царств: земного (светского) и божьего. Божье царство на Земле –
Римская католическая церковь.- При сотворении мира Бог заложил в материальный
мир в зародыше формы всех вещей.- Самодостоверность человеческого сознания. Фома
Аквинский.- связал христ вероучение с философией Аристотеля: душа создана
Богом, она бессмертна, приобретает знания с помощью чувств восприятия.-
Мироздание в качестве иерархий построено Богом.- Граница между разумом и верой:
разум лишь дает обоснование тому что мы знаем по вере. Вильгельм Оккам.- весь
мир состоит из единичных сущностей, а все познание сводится к внутри внеш
опыту.- В Бога надо верить!- Истина философская и истина теологическая не одно
и тоже!
Смотрите также
9.3 Эпистемическая логика
В
качестве эффективного инструмента реконструкции и анализа
теоретико-познавательных контекстов и проблем обычно используется особый вид
интенсиональной логики – эпистемическая логика. Эт ...
7.1
Прагматический анализ
Здесь мы рассмотрим взгляды тех философов, которые, в
соответствии с традицией, в основном придерживаются эмпиристской ориентации и
интересуются прежде всего философской интерпретацией нау ...
14.2 Тематическое единство традиций
Никто
не станет спорить с тем, что термин "аналитическая философия" очень
широк по своему значению. Существует большое количество тематических и
методических оттенков[740] в исс ...