PhilosophyDay
Современная философия
Как
усовершенствовать разум и умножить знание?Другая философия / Развитие некоторых идей Сократа и Платона в теософии XX века / Как
усовершенствовать разум и умножить знание?
Платон ставил вопрос о путях возникновения мысли. Вместе со своим учителем Сократом он считал, что рождению мысли способствует диалектика, обмен мнениями, духовный поиск, дискуссия. Но важнее всего создать условия, при которых душа шаг за шагом вспоминает то, что она созерцала, будучи в мире идей.
Чувственные восприятия имеют дело только с теми предметами, которые находятся вокруг нас. В сверхчувственном мире нужно пользоваться совсем иным орудием познания. Орудие это – разум, та высшая способность нашего ума, которая имеет дело с категориями бытия и вечности. При помощи его мы познаем идеи.
Каким образом возможно для нас знание, если объекты его, идеи, находятся вне условий нашего бытия, вне пространства и времени? Идеи недоступны нашим ощущениям, а только разуму, но каким образом может дойти до них разум сам, как же может он подняться над материальным миром?
При подготовке этого реферата я так и не поняла, какой конкретно метод предлагал Платон. В учебниках об этом не пишут, а собрание сочинений проштудировать не удалось. О современных методах получения надчувственного опыта скажу ниже.
Смотрите также
5.4 Теория речевых актов Дж.Остина
Переход
от интенциональных состояний к лингвистическим актам активно обсуждался еще в
лингвистической философии в связи с употреблением выражения "Я знаю".
Как известно, предста ...
2.3 Философия языка
"Трактата": логика языка versus логика мышления
Логико-философский трактат создавался с 1914 по 1918
год. Его созданию сопутствовали обстоятельства, о которых нельзя не упомянуть,
поскольку они, вероятно, сказались на содержании. Летом ...
"Отторгнутый от материнской груди и отцовских
объятий…"
Трудно было попадать в старину из Италии в Швейцарию: эти две
соседние страны разделяются высокими Альпийскими горами. По горным перевалам
проложены были узкие, опасные тропинки.
Богачи ...