Состав человека. Важность развития ментального тела
Другая философия / Развитие некоторых идей Сократа и Платона в теософии XX века / Состав человека. Важность развития ментального тела

Человек возникает и проявляется на космическом физическом плане, и состав его тройственный.

1. Монада, или Дух, находится на шестом подплане. Человек приходит в соприкосновение с ним лишь во время последних посвящений, когда он приближается к концу своего странствия и становится совершенным.

Это та сущность, о которой Иисус Христос сказал: «Будьте совершенны, как Отец ваш на Небесах».

2. Духовная триада, Душа, Высшее Я, или индивидуальность находится на пятом и четвертом подпланах. Слово «триада» подразумевает:

1) Духовная воля, Атма.

2) Любовь-Мудрость, Интуиция, Буддхи.

3) Высший, или абстрактный ум, высший манас.

В некоторых традициях душу называют еще « Святое Я Христа».Оно начинает проявлять свое могущество у продвинутых людей и во все возрастающей мере – на пути ученичества. Наконец, в определенный момент контроль высшего «я» над низшим делается совершенным . Это то, о чем сказал апостол Павел: « Уже не я живу, но живет во мне Христос.

3. Личность, или низшее я. Этот аспект тоже тройной:

1) Ментальное тело, низший, или конкретный ум, низший манас.

2) Эмоциональное, или астральное тело, тело желаний.

3) Физическое тело, состоящее из собственно плотного физического тела и эфирного, энергетического тела, того самого, с которым имеют дело йоги и мастера цигун.

Таким образом, если человек желает развиваться, он должен в первую очередь поставить эмоциональное тело под контроль ментального. Прекрасным помощником в этом деле является религия. Это еще одна причина, почему серьезные ученики не афишируют теософские знания: опасно человеку раньше времени выходить из рамок религиозной дисциплины, он может откатиться назад, потерять труд нескольких воплощений. О контроль над эмоциональным телом достигается путем непрерывного отслеживания всех желаний, мотивов и хотений; акцентирования тех, что высокого порядка и подавления низших; путем ежедневно возобновляющихся попыток соприкасаться с Высшим Я, отражать его желания в жизни.

Следующая задача стремящегося – научиться слушать санкции Высшего Я и выполнять эти санкции. Для этого необходимо наладить связь между низшим и высшим умом. Этот связующий мост принято называть индийским словом «антахкарана», или интуиция. Антахкарана строится самим учащимся из материала конкретного ума. Следовательно, необходимо развивать и совершенствовать конкретный ум.

О строительстве антахкараны сказано следующее: « Оно является следствием тяжелого труда и различения. Требуется ясное мышление, причем не только о том, к чему есть интерес, но обо всем, что касается человечества. Подразумевается манипулирование мыслительной материей и умение давать определения. Необходимо формировать мыслеформы из мыслительной материи и привлекать эти мыслеформы для помощи людям. Уметь успокаивать ментальное тело, чтобы мысли с абстрактных и интуитивных уровней могли находить восприимчивый материал, на котором они могли бы запечатлеваться».

    Смотрите также

    Пифагор. Гераклит. Пифагор.
    Принципы математики – числа – считал также принципами мира; числовые отношения, пропорции отражают гармонию мира. - Мир – «Космос» - в нем порядок и гармония. - Верил в переселение душ, возвращение ...

    Древнегреческая философия. Демокрит, Анаксагор. Демокрит
    . - признавал бытие и небытие. Из чувств. опыта: сущ тела и пустота, отделяющая их друг от друга, след-но бытие множественно, не едино. - Все происходящее – движение атомов разной формы и величины, ...

    13.6 Репрезентативное сознание
      Согласно распространенному убеждению, сознание репрезентативно и интенционально. Репрезентативность предполагает, что сознание таково, что его (по крайней мере, некоторые) содержания указы ...