Содержание и форма
Другая философия / Философская картина мира / Содержание и форма

Содержание и форма

- понятия диалектические. Их связь ярко представлена в искусстве (тема любви в поэзии, кино - имеют разные соотношения). В качестве упорядочивающего фактора форма более консервативна, чем содержание (консервативность форм управления .

). Переход на новый этап развития требует смены формы (формы устаревают). Формализация знания полезна (перевод содержательных фрагментов знания на исскуственный символический или формульный язык). Содержание и форма - категории, во взаимосвязи которых содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций, а форма есть способ существования и выражения содержания. Термин “форма” употребляется также для обозначения внутренней организации содержания и связан, т.о., с понятием структуры. Отношение Содержания и формы характеризуется единством, доходящим до их перехода друг в друга, однако это единство является относительным. Во взаимоотношении содержании и формы содержание представляет подвижную, динамичную сторону целого, а форма охватывает систему устойчивых связей предмета. Возникающее в ходе развития несоответствие содержание и форма, в конечном счете, разрешается “сбрасыванием” старой и возникновением новой формы, адекватной развившемуся содержанию.

    Смотрите также

    3.3 Основные положения физикализма в Венском кружке
      Обе группы, о которых шла речь выше, исходят из верификационного критерия значения, проводят резкое различие между эмпирическими синтетическими и априорными аналитическими высказываниями, ...

    Древнегреческая философия. Демокрит, Анаксагор. Демокрит
    . - признавал бытие и небытие. Из чувств. опыта: сущ тела и пустота, отделяющая их друг от друга, след-но бытие множественно, не едино. - Все происходящее – движение атомов разной формы и величины, ...

    11.1 Эпистемологический и онтологический плюрализм Н.Гудмена
      Нельзя провести никакое ясное и устойчивое общее различие между содержанием и способом дискурса — таково послание, встречающее читателя на первых же страницах "Способов создания миро ...