Цивилизация как социокультурное образование
Другая философия / Человек в мире культуры, цивилизации и ценностей / Цивилизация как социокультурное образование
Страница 7

С XVII в. начинается общечеловеческая интеграция на путях модернизации и глобальной трансформации. В XX–XXI вв. симбиоз традиционных и европейских структур перерастает в синтез с ориентацией на коммуникацию и взаимопонимание.

Рационализм, технологизм Запада и интуитивизм, гуманизм Востока все теснее сочетаются в рамках новой общепланетарной цивилизации. Такое развитие исключает «реванш» (ведь прогресс необратим), копирующее движение вслед за Западом (исключает учет специфики Востока), изоляционизм (отказ от использования положительных завоеваний мировой цивилизации). Современный переход от культур и цивилизаций локального типа к глобальной цивилизации выдвигает идеал единого планетарного социоприродного комплекса, основанного на этнокультурном многообразии. Идеалом хозяйственного развития выступает переход от технически деструктивных к биологически конструктивным и человекосохраняющим технологиям. Последнее означает прекращение ныне существующего вытеснения естественного, натурального техническим, искусственным, выхолащивания души и тела человека.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

    Смотрите также

    Пифагор. Гераклит. Пифагор.
    Принципы математики – числа – считал также принципами мира; числовые отношения, пропорции отражают гармонию мира. - Мир – «Космос» - в нем порядок и гармония. - Верил в переселение душ, возвращение ...

    6.2 Дескриптивная метафизика П.Ф.Стросона
      П.Ф.Стросон создал "дескриптивную метафизику" — учение, которое радикально пересмотрело все исходные предпосылки философии анализа. При эттом он был уверен, что продолжает и одн ...

    12.2 Аналитические модели объяснения
      Проблеме научного объяснения посвящена обширнейшая литература. Аналитические аспекты этой темы могут быть резюмированы так: каким образом проблема перехода от описания к объяснению связана ...