PhilosophyDay
Современная философия
Жизненные ценности: их роль в воспитательной деятельностиДругая философия / Философское учение о ценностях (аксиология) / Жизненные ценности: их роль в воспитательной деятельностиСтраница 2
Таким образом, можно говорить о двух линиях детерминации, определяющих процесс становления индивидуальности с ее системой жизненных ценностей: от характера — к личности и от личности — к характеру. "Если иметь в виду первую линию детерминации, в качестве весьма типичных иллюстраций можно указать на добросовестность и чувство долга, часто присущие, например, психастенику; на склонность шизоида к следованию твердым принципам, иногда и весьма абстрактным; на противоположную тенденцию, наблюдаемую у циклоида, который легко переступает границу между дозволенным и недозволенным, но без злого умысла; можно указать на злопамятность и коварство, а вместе с тем угодливость и ханжество эпилептоида".
Для человека — существа деятельного, социально-активного — наиболее важна, конечно, линия детерминации, идущая от личности к характеру. Личность в своем становлении, развитии и трансформации опосредует характер, в той или иной мере преобразует его (что-то вбирая в себя, что-то отбрасывая), формируя в конечном счете собственную индивидуальность в зависимости от господствующих в обществе ценностных ориентации. В диалектическом опосредовании характера личностью во многом заключается смысл того, что принято называть воспитанием и самовоспитанием.
Смотрите также
9.5 Парадокс познаваемости и кризис
антиреализма
Довольно
чувствительный удар по антиреализму в целом и по его верификационистской
разновидности в частности был нанесен с открытием так называемого
"парадокса познаваемости", об ...
Николай Бердяев. Смысл творчества (опыт оправдания человека)
Введение
Дух человеческий – в плену. Плен этот я называю
"миром", мировой данностью, необходимостью. "Мир сей" не
есть космос, он есть некосмическое состояни ...
Состояние S1
Состояние S2
Вход: нажатие
Вкл. и переход в S2
Выкл. и переход в S1
Вход: нет нажатия
Выкл. и ост ...