PhilosophyDay
Современная философия
ЗаключениеДругая философия / Философские взгляды Григория Сковороды / Заключение
Философское наследство Г.С. Сковороды многогранно. Оно охватывает самые разнообразные аспекты человеческой жизни: науку, религию, культуру, искусство. Вполне естественно, что обо всем написать невозможно.
Однозначно, что учение Сковороды возникло не на пустом месте. Можно лишь отметить, что еще греческий философ Сократ, на чьи высказывания часто опирался Сковорода, считал нравственность-добропорядочность и знание-мудрость тождественными понятиями. Странствия Сковороды в образе "старца" также напоминают проповеди Сократом своих идей на улицах и площадях.
Значение философского наследства Г.С. Сковороды и в том, что на него можно опираться в наше непростое время, когда человек накликает на себя опасность результатами своего же труда, когда при увеличении числа храмов хранится рост преступности, когда труд человека потерял всякую привлекательность, а жизнь стала бесцельной (если она не связана с накоплением капитала) и незащищенной.
Многие из перечисленных проблем могут получить развязку, если возродить тему "родственного" труда, поставленную Сковородой почти 250 лет назад. Невзирая на то, что эта тема получила развитие в украинской литературе, она все еще ожидает своего постижения.
Смотрите также
7.4 Молекуляризм М.Даммита
Возможные
аргументы против холистической семантики будут направлены прежде всего на само
понимание природы связи между истиной и значением. Возможна позиция, состоящая
в том, что метафизи ...
Древнегреческая философия. Софисты. Сократ. Софистика
Открывает новый период – рационалистический! - Главная цель спора – не
истина, а победа в споре. Появилась в связи с развитием риторики (ораторского
иск-ва), где важным было не только красиво говори ...
14.5 Перспективы компаративных
исследований: возможности феноменологии
Теперь
обратимся к тому, в чем можно было бы увидеть перспективу результатов
феноменологических штудий для философа-аналитика. Последний, будучи чаще всего
заинтересованным в предметном п ...