PhilosophyDay
Современная философия
Этика И. КантаДругая философия / Этика долга и этика счастья (на примере Канта и Гельвеция) / Этика И. КантаСтраница 4
Кант детально исследует вопрос о первоначальных зачатках добра в человеческой природе и о склонности человека ко злу. В этой склонности различаются три ступени:
1) хрупкость человеческой природы (слабость человеческого сердца – хочу добра, но не могу его совершить);
2) недобросовестность, когда моральный мотив смешивается с другими;
3) злонравие – склонность предпочитать неморальные мотивы действий.
Кант не считает, что человек в естественном состоянии свободен от зла.
Кант подчеркивает, что «человек (даже самый худший) … не отрекается от морального закона», но привязан к мотивам чувственности. Различие между добрым и злым человеком не в том, какие мотивы действуют в том и другом, но в их субординации. Злонравие следует понимать не как убеждение в том, что следует делать зло, но скорее как извращенность сердца, не готового принимать моральный закон в качестве единственного мотива поступков. Отсюда уже видно, что Кант реалистический оптимист в своих взглядах на человеческую природу – он верит в то, что в ней укоренена моральность, но понимает, как трудно бывает человеку на нее опереться.
Смотрите также
2.2 Онтология, эпистемология и
философия языка Рассела
Реформа
логики, предпринятая Г.Фреге, некоторое время оставалась в тени, что в немалой
степени объясняется не только оригинальностью предлагаемых идей, плохо
воспринимаемых в обстановке г ...
9.1 Бертран Рассел: знание вещей и
знание истин
В
теории познания Рассела важную роль играет различие между двумя видами знания: знанием
вещей и знанием истин. Эти виды соответствуют двум разным
смыслам, в которых вообще может использо ...
14.3 Методологический плюрализм
традиций
Теперь,
после обсуждения тематических корреляций, рассмотрим методы исследований
аналитической философии и феноменологии. Сначала следует ввести одно важное
замечание относительно пониман ...