PhilosophyDay
Современная философия
Повседневная жизнь в капиталистическом обществеДругая философия / Воспроизводство повседневной жизни / Повседневная жизнь в капиталистическом обществе
Общественная форма повседневной деятельности людей при капитализме является ответом на определённое материальное и историческое положение. Материальные и исторические условия объясняют происхождение исторической формы, но не объясняют почему эта форма продолжается после того как исчезает исходное положение.
В исполнении своей повседневной деятельности, члены капиталистического общества осуществляют одновременно два процесса: они воспроизводят форму своей деятельности и упраздняют материальные условия, которым изначально отвечала эта форма деятельности. Но они не знают, что осуществляют эти процессы; их собственная деятельность непрозрачна для них. Они пребывают в иллюзии, что их деятельность отвечает естественным условиям вне их контроля и не видят, что сами творят эти условия. Задача капиталистической идеологии заключается в поддержании флера, мешающего людям разглядеть за своей собственной деятельностью воспроизводство форм их повседневной деятельности: задачей критической теории является совлечение покровов с повседневной деятельности, чтобы она стала прозрачной, чтобы воспроизводство общественных форм капиталистической деятельности стало различимым в повседневной человеческой деятельности.
При капитализме, повседневная жизнь состоит из взаимосвязанной деятельности, воспроизводящей и расширяющей капиталистическую форму общественной деятельности. Продажа рабочего времени за определённую цену (зарплата), воплощение рабочего времени в товарах (продаваемые товары, материальные и нематериальные), потребление материальных и нематериальных товаров (таких как потребительные товары и зрелища) - эта деятельность, характеризующая повседневную жизнь при капитализме, не является ни проявлением "человеческой природы", ни навязанной человеку неподконтрольными ему силами.
Если считать, что человек "по природе" неизобретательный первобытный и изобретательный бизнесмен, покорный раб и гордый ремесленник, независимый охотник и зависимый наёмный работник, тогда или "природа" человека является пустым понятием, или "природа" человека зависит от материальных и исторических условий и фактически отвечает этим условиям.
Смотрите также
9.2 Знание и мнение. Проблема
обоснованности знаний
Содержание
пропозиционального знания обычно выражается посредством некоторого
высказывания. Другой характерной особенностью такого рода знания является то,
что оно представляет собой функ ...
Кьеркегор и Шпенглер.
Кьеркегор: неуместность философии как чистой теории абсолют духа для реального
существования человека, ибо только принимая во внимание эту реальность и
возможность человеческого бытия. Фил имеет смы ...
12.2 Аналитические модели объяснения
Проблеме научного объяснения посвящена обширнейшая
литература. Аналитические аспекты этой темы могут быть резюмированы так: каким
образом проблема перехода от описания к объяснению связана ...