PhilosophyDay
Современная философия
Отчуждение жизнедеятельностиДругая философия / Воспроизводство повседневной жизни / Отчуждение жизнедеятельностиСтраница 2
Академические социологи, для которых продажа труда сама собой разумеется, понимают эту отчуждение труда как ощущение: деятельность работника "представляется" чуждой работнику, "кажется", что её контролирует другое лицо.
В обмен на свою проданную деятельность, работник получает деньги, как общепринятое средство выживания в капиталистическом обществе. На эти деньги он может покупать товары, вещи, но он не может выкупить свою деятельность. Это обнажает некую "брешь" в деньгах, как в "универсальном эквиваленте". Человек может продать свои товары за деньги, и он может купить те же товары за деньги. Он может продать свою жизнедеятельность за деньги, но он не может купить свою жизнедеятельность за деньги.
Вещи, которые работники покупают на зарплату в первую очередь являются потребительными товарами, которые позволяют им выживать, воспроизводить свою рабочую силу, с тем, чтобы они могли продолжать продавать её; и они становятся зрелищем, предметами для пассивного восхищения. Он потребляет продукты человеческой деятельности и восхищается ими пассивно. Он существует в мире не в качестве активного агента, преобразовывающего его, но в качестве беспомощного, бессильного зрителя; он может называть это состояние бессильного восхищения "счастьем", а поскольку его труд является таким болезненным, он может хотеть быть "счастливым", а именно бездействующим, всю свою жизнь (в состоянии, напоминающем живого мертвеца). Товары, зрелища, пожирают его; он использует жизнедеятельность в пассивном восхищении; его пожирают вещи. В этом смысле, чем больше у него есть, тем меньше он сам существует. (Отдельная личность может преодолеть эту смерть-при-жизни через маргинальную творческую деятельность; но население не может этого сделать, если только оно не уничтожит капиталистическую форму практической деятельности, упраздняя наёмный труд и таким образом разотчуждая творческую деятельность).
Смотрите также
5.5 Интенционалистские теории языка
(П.Грайс, Дж.Серль)
Интенционализм
— одно из крупных направлений в современной аналитической философии языка.
Основная претензия интенционализма — доказать, что концептуально первичным и
ключевым для философ ...
10.4 Прагматическая
теория истины
В
классическом прагматизме Ч.С.Пирса и его последователей носителем истины
признается идея — термин, свободно используемый этими философами
для обозначения мнений, полаганий, утверждений ...
8.4 Теоретико-игровая семантика
Я.Хинтикки
В
основе теоретико-игровой семантики лежат, с одной стороны, математическая
теория игр, а с другой—теоретико-модельная семантика. Как и эту последнюю,
теоретико-игровую семантику интересу ...