Введение
Другая философия / Диалектический идеализм Гегеля - достоинства и недостатки / Введение

Высшим достижением немецкой классической философии явилась философия Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770 — 1831). По словам Вл. Соловьева, Гегель может быть назван философом по преимуществу, ибо из всех философов только для него одного философия была все.

У других мыслителей она есть старание постигнуть смысл сущего, у Гегеля же, напротив, само сущее старается стать философией, превратиться в чистое мышление. Прочие философы подчиняли свое умозрение независимому от него объекту: для одних этот объект был Бог, для других - природа. Для Гегеля, напротив, сам Бог был лишь философствующий ум, который только в совершенной философии достигает и своего собственного абсолютного совершенства. На природу же в ее неисчислимых эмпирических явлениях Гегель смотрел как на своего рода «чешую, которую сбрасывает в своем движении змея абсолютной диалектики». Гегель развил учение о законах и категориях диалектики, впервые в систематизированном виде разработал основные принципы диалектической логики. Актуальность данной темы определяется продолжающейся до сих пор дискуссией о значении диалектического метода познания в современной науке, а также вечно продолжающимся спором между идеализмом и материализмом.

Целью

настоящей работы является исследование взглядов Г.Гегеля, выявление основных его положений, слабых и сильных сторон его философии.

В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:

· рассмотреть особенности учения Гегеля о мировом духе, выделить идеалистическое содержание его учения;

· проанализировать гегелевскую философию истории, выявить ее позитивные стороны.

Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описываются особенности учения Гегеля о мировом духе, рассматривается особенности идеализма Гегеля, в третьем дается обзор философии истории Гегеля, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны первоисточники по теме работы.

    Смотрите также

    Философия Французского Просвещения.- 18 век.
    Проблема человека, гуманизм.- Отвергали дуалистич. трактовку природы человека, говорили о материальном единстве: теснейшая зависимость всех психич процессов от состояния тела. Смерть тела – прекраще ...

    13.6 Репрезентативное сознание
      Согласно распространенному убеждению, сознание репрезентативно и интенционально. Репрезентативность предполагает, что сознание таково, что его (по крайней мере, некоторые) содержания указы ...

    6.  Реабилитация метафизической проблематики
      Основная предпосылка возрождения метафизики в АФ — это попытка перевода традиционных метафизических и эпистемологических вопросов в семантические, которые могут быть решены аналитически. ...