Заключение
Категории диалектики / Заключение
Страница 1

Современная диалектика философия – актуализация философии в бытии, постижение в новой сфере познания. Современная диалектическая философия не является ни мировоззрением, ни наукой, ни формой сознания, а есть знания о Логике и Мире, становлении и устройстве бытия в его многообразных формах и видах, включая человеческие представления и деятельность.

Она служит познанию миросоздания и бытия, исследованию феноменологии идеи, духа и общественного сознания и созданию областей познания и отраслей познания, истинных философских наук (реальных и диалектических), а также служит осознанию гуманного развития общества.

Отличительным признаком современной диалектической философии как непосредственного представления философии в бытии, является наличие внутреннего собственного движения (познания), обусловленного ее областью и, в первую очередь, диалектикой. Иными словами диалектическая философия непосредственно обладает внутренним движением и, этому используя выражения Гегеля, ее познание катится в перед от содержания к содержанию. И нет мистики в самостоятельном движении и развитии современного диалектического познания, более того, оно не спонтанно и не синтезируется, как в науках, а само проявляется, выявляется, в частичности, в результате развития диалектических методов познания (точнее в силу диалектики – высшего разумного движения).

Но современная диалектическая философия есть не только знания в их непосредственном значении, или в этом значении они утеряли для нее смысл, сколько знания, обретенные на духовной основе. Основанием современной диалектической философии является Воспроизведение, как область познания которое базируется не на феноменологии духа, а на феноменологиях идеи. Современная диалектическая философия есть развитие постижения в новой (второй) сфере познания, в частности, в смысле того, что , как указал Гегель чистая истина как последний результат становится также и началом некоторой другой сферы.

Современная диалектическая философия определена диалектическим постижением. Хотя главным моментом является то, что современная диалектическая философия обладает элементами наддействительных знаний.

Современная диалектическая философия использует не только категории, достигнутые Гегелевской философией, но и их обобщение (напр., негативизация), а также совершенно новые категории (напр., определение). Она имеет цельную информацию согласованную систему терминов – преддверие системы знаний, что определяет не только полноту знаний и точность изложения, но и возможность актуализации новых понятий в строгой системе. Установлены непосредственные и опосредующие термины; если первые непосредственно отражают тот или иной смысл, то вторые отражают также соответствующие связи и процессы, позволяют указывать термины в той или иной системе и участвовать им в развертываемых методах и правилах с учетом формализации форм изложения диалектических знаний. Непосредственные и опосредующие термины открывают один из путей к формированию искусственного диалектического интеллекта.

Особыми достижениями современной диалектической философии считаются определение отсутствие единства различности и не различности, Изначальности и первополагаемых процессов миросоздания, в системе которого рассматривается все существование, положение теоретической философии многое другое. Современная диалектика философия служит основанием Новейшей философии, ее диалектическим ядром. В современной диалектической философии мир представляется как существующий во всем своем многообразии, а сознание и (одновременно) материя считаются закономерными результатами развития миросоздания, а не первоосновами, вместе или поодиночке, всего существующего. Поэтому отрицаются монизм, дуализм и плюрализм, а для определения собственного философского воззрения актуализирована соответствующая новая категория. В этом смысле современная диалектическая философия особенна и не имеет аналогов.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    7.2 Концепция онтологической относительности и холистический тезис Куайна
      Известный "онтологический критерий" У. Куайна — "Существовать — значит быть значением квантифицируемой переменной" — выступает инверсией семантического критерия, ...

    Николай Бердяев. Смысл творчества (опыт оправдания человека)
    Введение   Дух человеческий – в плену. Плен этот я называю "миром", мировой данностью, необходимостью. "Мир сей" не есть космос, он есть некосмическое состояни ...

    1.3 "Опровержение идеализма" Дж.Э.Мура
      Гвидо Кюнг написал об этом прямо: "В конце прошлого столетия в Англии произошла философская революция. Дж. Э. Мур ниспроверг идеализм, господствовавший в то время в англоязычных ст ...