PhilosophyDay
Современная философия
Суд и гибель Джордано Бруно
Лучше достойная и героическая смерть,
чем недостойный и подлый триумф.
Джордано Бруно
В 1591 году Бруно принял приглашение на работу по обучению искусству памяти от венецианского магната Джованни Мочениго и переехал в Венецию.
Местные инквизиторы не смогли переубедить Бруно в отношении к Богу и в 1593 передали римским коллегам. После восьмилетнего тюремного заключения и тщетных попыток склонить его к отречению от своих учений 26 февраля 1600 года Бруно предали сожжению на Кампо деи Фиори (Площади Цветов) как еретика и нарушителя монашеского обета. Подобно Сократу, Бруно мужественно заявил своим судьям:
«Вы, быть может, с большим страхом произносите этот приговор, чем я его выслушиваю!»
Известно, что палачи привели Бруно на место казни с кляпом во рту, привязали к столбу, что находился в центре костра, железной цепью и перетянули мокрой верёвкой, которая под действием огня стягивалась и врезалась в тело. Последними словами Бруно были:
«Я умираю мучеником добровольно».
Все произведения Джордано Бруно были занесены в 1603 католический Индекс запрещённых книг, в котором они фигурировали вплоть до его последнего издания в 1948.
Освобождённая в 1865 Италия поспешила воздвигнуть в Неаполе памятник знаменитому мученику за свободу мысли и исследования. 9 июня 1889 в Риме был торжественно открыт памятник на той самой площади Кампо деи Фиори, на которой инквизиция около 300 лет тому назад предала его казни.
Смотрите также
3.5 Формирование представлений о
конвенционализме в философии науки Венского кружка
Полемика
логических эмпиристов с неокантианцами была инициирована развитием точных наук
в начале ХХ века. Последнее сказалось не просто в появлении новых образцов
хорошей науки, которым н ...
10.5 Ревизионная
теория истины
Ревизионная
теория истины[505] призвана анализировать
парадоксы типа парадокса лжеца (или парадокса Эпименида), которые показывают,
что полагания здравого смысла относительно истины могут ...
2.1 Логический атомизм: язык как
средство остановки регресса
Мысль
о том, что философия должна опираться на логический анализ языка, восходит к
Лейбницу, который выступал за создание идеального языка с точными правилами
определения и преобразования ...