PhilosophyDay
Современная философия
2.4.3 Онтологические следствия изобразительной
теорииДругая философия / Аналитическая философия / 2. Программа
логического атомизма / 2.4 Логический атомизм
"Трактата": от синтаксиса к онтологии / 2.4.3 Онтологические следствия изобразительной
теорииСтраница 5
Последний абзац, вероятно, проще понять, если вспомнить то, что выше говорилось о структуре элементарного предложения. Полный анализ элементарного предложения приводит только к именам, но, поскольку такой полный анализ a
priori
провести нельзя, в его структуре можно только указать полностью определенные элементы (имена) и элементы, которые можно разлагать далее (функциональные знаки), возможно ad
infinitum
.
’ символические особенности ‘a
’ заключаются в указании на предмет, а символические особенности ‘f
’ – в указании на конфигурацию предметов, образующих материальное свойство предмета, на который указывает ‘a
’.
Материальные свойства предметов Витгенштейн характеризует как внешние свойства, которые необходимо отличать от внутренних свойств. Различие внутреннего и внешнего определяется здесь с точки зрения возможного и действительного. Возможность входить в состояние дел образует внутреннее свойство предмета, тогда как его действительное вхождение в определенное состояние дел указывает некоторое внешнее свойство. Когда мы говорим, что предметы должны иметь какой-то цвет, занимать какое-то место в пространстве или иметь какую-то длительность, то здесь указывается внутреннее свойство: «Пространство, время и цвет (цветность) суть формы предметов» [2.0251]; т.е. они указывают возможность предметов входить в состояние дел. Но определенное пространство и время или эмпирически воспринимаемый цвет есть их вхождение в действительное состояние дел.
Различие возможного и действительного предрешено в различии прообраза и образа. Логическая форма типа ‘y
а
’ указывает на возможность вхождения предмета в состояние дел. Однако то, что ‘y
…
’ остается непроанализированным, определяет необходимость действительного вхождения в состояние дел. Например, в прообразе ‘y
Смотрите также
13. Аналитическая
философия сознания
Философский
интерес к сознанию исторически был обусловлен не только важностью этого понятия
для понимания рациональности и разумности, но еще и тем, что существование
сознания бросало сам ...
Древнекитайская философия
В самый ранний период – культ неба – не только объясняет движение звезд, но
связывает их с судьбами государств и людей. Первичные субстанции – силы Инь и
Ян, обуславл сущность 5 эл-тов природы (мета ...
7.1
Прагматический анализ
Здесь мы рассмотрим взгляды тех философов, которые, в
соответствии с традицией, в основном придерживаются эмпиристской ориентации и
интересуются прежде всего философской интерпретацией нау ...