PhilosophyDay
Современная философия
Философская антропологияДругая философия / Апокрифическая философия / Философская антропологияСтраница 4
Бахтин представлял человека в новом измерении — в его незавершенности и открытости миру. Его человек выступал гарантом неизмеримости будущего. «Ничего окончательного в мире еще не произошло, последнее слово мира и о мире еще не сказано, мир открыт и свободен, еще все впереди и всегда будет впереди», — таков оптимистический итог философии диалогизма.
В отличие от Ухтомского, Бахтин не стремился этизировать антропологию. Да это было и невозможно. Все морализаторство Ухтомского основывалось на идее приведения к слиянию, тождеству сущности я и другого. У Бахтина же отношение я к другому как раз и знаменовало ценностное отграничение и самоутверждение личности. Поэтому он проблему души вообще считал проблемой эстетики, а не этики, что, несомненно, диссонировало с общим строем русской мысли.
Смотрите также
12.4 Аналитическая философия и
герменевтика (К.-О.Апель)
Один
из наиболее значимых немецких философов ХХ столетия Карл-Отто Апель (р. 1922) в
своем философском становлении претерпел влияние целого ряда течений как
немецкой, так и англо-американ ...
3.4 Дискуссия о языке наблюдения
Исходной
точкой исследований венцев был "Трактат", согласно одному из
фундаментальных тезисов которого утверждение истинно, если факт или состояние
дел, выраженные этим утвержде ...
Древнекитайская философия
В самый ранний период – культ неба – не только объясняет движение звезд, но
связывает их с судьбами государств и людей. Первичные субстанции – силы Инь и
Ян, обуславл сущность 5 эл-тов природы (мета ...