Введение
Другая философия / Философско-культурная концепция науки Кассирера / Введение

Рассмотре­ние науки как исторического и социально-культурного образования нашло свое отражение не только в широком развертывании исследований исторического (или историографического) направления в методоло­гии науки, но и в оживлении интереса к социологии науки, психологии научного исследования, а также к философско-историческим и философско-культурным кон­цепциям науки.

Новая концепция науки именно как концепция, учитывающая влияние на науку исторических и социокультурных факторов, которое изучается в ряде дисциплин (например, социология науки) в философских трудах представляется как отрицание бытовавшей ранее логико-эмпиристической концепции, потому что она, социология науки, исследует влияние социальных факторов на науку[1].

Качественно новый под­ход к науке, пришедшем на смену логико-эмпиристи­ческой концепции подразумевает прежде всего изменение точки обозрения науки, в результате которого она предстает в некотором новом качестве. А именно—как историческое социально-культурное образование. В этом случае внутренние — гносеологические и логико-методологические — характеристики науки не просто до­полняются указаниями на исторические и социально-культурные факторы, извне влияющие на развитие науки; но и сами эти гносеологические и логико-методологические характеристики приобретают особенности, обусловленные исторической социально-культурной природой науки.

Представление о науке как о культурном образо­вании глубоко коренится в неокантианской концепции, развитие которой представлено в учении немецкого философа Кассирера

(1874-1945). В настоящей курсовой работе мы рассмотрим основные положения философско-культурной концепции науки Кассирера.

    Смотрите также

    Концепция субстанции. Спиноза, Декарт, Лейбниц.
    Ее критики Беркли и Юм. Спиноза испытывал влияние Декарта, но был не согласен: у Декарта одна бесконечная субстанция – Бог, а две другие (духовное и материальное) находятся в зависимости от Бога. По ...

    Гегель разделил познание на: инструмент (логич мышление) и основную форму (понятие).
    В основе рац познания лежит диалектическая логика.- Переосмыслить природу понятия: Абсолютное понятие (абс идея) – абсолютное тождество субъекта и объекта. Такое понятие – истинная сущность вещества ...

    10.5 Ревизионная теория истины
      Ревизионная теория истины[505] призвана анализировать парадоксы типа парадокса лжеца (или парадокса Эпименида), которые показывают, что полагания здравого смысла относительно истины могут ...