PhilosophyDay
Современная философия
Введение
Рассмотрение науки как исторического и социально-культурного образования нашло свое отражение не только в широком развертывании исследований исторического (или историографического) направления в методологии науки, но и в оживлении интереса к социологии науки, психологии научного исследования, а также к философско-историческим и философско-культурным концепциям науки.
Новая концепция науки именно как концепция, учитывающая влияние на науку исторических и социокультурных факторов, которое изучается в ряде дисциплин (например, социология науки) в философских трудах представляется как отрицание бытовавшей ранее логико-эмпиристической концепции, потому что она, социология науки, исследует влияние социальных факторов на науку[1].
Качественно новый подход к науке, пришедшем на смену логико-эмпиристической концепции подразумевает прежде всего изменение точки обозрения науки, в результате которого она предстает в некотором новом качестве. А именно—как историческое социально-культурное образование. В этом случае внутренние — гносеологические и логико-методологические — характеристики науки не просто дополняются указаниями на исторические и социально-культурные факторы, извне влияющие на развитие науки; но и сами эти гносеологические и логико-методологические характеристики приобретают особенности, обусловленные исторической социально-культурной природой науки.
Представление о науке как о культурном образовании глубоко коренится в неокантианской концепции, развитие которой представлено в учении немецкого философа Кассирера
(1874-1945). В настоящей курсовой работе мы рассмотрим основные положения философско-культурной концепции науки Кассирера.
Смотрите также
10.2 Корреспондентная
теория истины
Основная
идея корреспондентной истины обманчиво проста: предложение истинно, если и
только если оно соответствует фактам (или действительности).
Эта
теория должна прежде всего определя ...
9.1 Бертран Рассел: знание вещей и
знание истин
В
теории познания Рассела важную роль играет различие между двумя видами знания: знанием
вещей и знанием истин. Эти виды соответствуют двум разным
смыслам, в которых вообще может использо ...
6.5 "Реализм с человеческим
лицом" Х.Патнэма
В предисловии к русскому изданию сборника классических статей
Патнэма Л.Б.Макеева пишет: "Непосредственно проблеме реализма[350] посвящена одна статья в
настоящем сборнике — «Философи ...