Эпический период
Другая философия / Философия Древнего Востока / Эпический период

Название «эпический период» (от слова «эпос») связано с тем, что в это время эпические поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата» служат средством выражения героического и божественного в человеческих отношениях, а идеи Упанишад подвергаются большой критике.

В развитии индийской философии этот период начинается в VI в. до н.э., когда в индийском обществе происходят большие перемены: развивается аграрное и ремесленное производство, увеличивается социальная дифференциация, увеличивается власть монархии. Вместе с этим происходят изменения и в мировоззрении индийского общества, усиливается критика ведического брахманизма. Внутри самой философии появились различные, в том числе и противоположные и враждующие между собой школы и системы, в которых отразились реальные противоречия того времени.

В связи с этим в рамках эпического периода выделяются два основных направления:

- неортодоксальное (отрицающее авторитет Вед);

- ортодоксальное (признающее авторитет Вед и опирающееся на них).

К неортодоксальному направлению относятся школы: чарвака Брихаспати, джайнизм Махавиры, буддизм Гаутамы.

К ортодоксальному направлению относятся школы: ньяя Готамы, вайшешика Канады, санкхъя Капилы, йога Патанджали, миманса Джаймини, веданта Бадараяны.

    Смотрите также

    10.5 Ревизионная теория истины
      Ревизионная теория истины[505] призвана анализировать парадоксы типа парадокса лжеца (или парадокса Эпименида), которые показывают, что полагания здравого смысла относительно истины могут ...

    8.4 Теоретико-игровая семантика Я.Хинтикки
      В основе теоретико-игровой семантики лежат, с одной стороны, математическая теория игр, а с другой—теоретико-модельная семантика. Как и эту последнюю, теоретико-игровую семантику интересу ...

     
     Состояние S1  Состояние S2 Вход: нажатие Вкл. и переход в S2 Выкл. и переход в S1 Вход: нет нажатия Выкл. и ост ...