Введение
Другая философия / Первые натурфилософские школы Древней Греции / Введение

Ионийская философия, которая заключает в себе первые натурфилософские школы Древней Греции была представлена в основном Милетской школой и философом-одиночкой Гераклитом. Ионийская философия в целом стихийно-материалистична и наивно-диалектична, что не исключает наличия в ней и элементов идеализма.

Ионийская философия - это протофилософия. Для нее характерны еще отсутствие поляризации на материализм и идеализм, чем и объясняются стихийность ее материализма и уживчивость его с зачатками идеализма, наличие многих образов мифологии, значительных элементов антропоморфизма, пантеизма, отсутствие собственно философской терминологии и связанная с этим иносказательность, представление физических процессов в контексте моральной проблематики, что свидетельствует о том, что и античная философия в известной мере рождается как этика. Актуальность настоящей темы заключается в ее тесном переплетении с современной философской проблематикой в ее общих смыслах, например, проблемы первоначала, проблемы единичного и общего. Эти ранние философские системы иллюстрируют эволюцию взглядов на космогонические проблемы и представляют большой интерес своей образностью.

Целью настоящего реферата является изучение взглядов философов милетской школы, особенностей их мировоззренческой и научной позиции.

В соответствии с поставленной целью в реферате решаются следующие задачи:

Проанализировать философские взгляды Фалеса, как основателя милетской школы;

Изучить развитие милетской философии в философских учениях о первоначалах Анаксимена и Анаксимандра.

Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описываются особенности эмпирического подхода к проблемам познания на примере философии Ф. Бэкона, в третьем дается обзор философского учения Декарта, как представителя рационалистического направления в теории познания, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны первоисточники по теме работы.

    Смотрите также

    Кьеркегор и Шпенглер.
    Кьеркегор: неуместность философии как чистой теории абсолют духа для реального существования человека, ибо только принимая во внимание эту реальность и возможность человеческого бытия. Фил имеет смы ...

    5.2 Концепция "значение как употребление" и ее приложения
      Рассмотрим основные аспекты концепции "значение как употребление", обсужденные в "Философских исследованиях" Витгенштейна — работе, наиболее плотно ассоциирующейся с у ...

    10.3 Дефляционная теория истины
      В рамках концепции значения как условий истинности может предполагаться, что T-теории трактуются дефляционным способом — так, чтобы они не отсылали к объекту (предмету) или состоянию дел. ...