Человек. Микрокосм и макрокосм
Другая философия / Николай Бердяев. Смысл творчества (опыт оправдания человека) / Человек. Микрокосм и макрокосм
Страница 20

]. Покаяние или очищение есть лишь один из моментов религиозного опыта, одно из действий мистерии Христа. Нельзя задержаться на этом моменте, нужно перейти к положительной духовной жизни. Христианская мистерия искупления на известной ступени развития человечества объективируется, представляется внеположной, трансцендентной человеку и его внутреннему духовному пути.

Так обретается Христос в объективно-предметном ряде и снимается с человека бремя внутреннего пути Христа как пути Человека, как процесса антропологического. То было материализацией христианства, его инволюцией. Ныне христианство может стоять лишь под знаком эволюции, духовного восхождения. Мистерия христианства переносится внутрь, Христос становится имманентен человеку, человек на себя возлагает все бремя, всю безмерность свободы. Христос перестает быть единственным в объективном ряде, среди других. Он – Всечеловек – становится путем человека, мистерией его духа. Так раскрывается спонтанность и автономность человека в творчестве, свободная активность человека на пути к Христу Грядущему.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 

    Смотрите также

    1.3 "Опровержение идеализма" Дж.Э.Мура
      Гвидо Кюнг написал об этом прямо: "В конце прошлого столетия в Англии произошла философская революция. Дж. Э. Мур ниспроверг идеализм, господствовавший в то время в англоязычных ст ...

    9.  Аналитическая эпистемология
      В аналитической философии теория познания всегда занимала особое и даже привилегированное положение, будучи одной из тех немногих философских дисциплин, правомерность принадлежности котор ...

    Древнегреческая философия
    Милетская школа. Фалес, Анаксимандр,  Анаксимен. Общие черты: - Древнегреч философия зародилась в 6 веке до н.э. - Формирование нового способа духовного самовыражения, кот имеет стройную логическую ...