О происхождение зла и грехе. О троичности Божества
Другая философия / Н.А. Бердяев о происхождении зла и смысле истории / О происхождение зла и грехе. О троичности Божества

Человек в данное время проживает в «психологической» эпохе, эпохе субъективизма, замкнутого индивидуализма замкнуто и не связанно с каким-либо абсолютным центром. Главная идея каждого «прогресс и идущий в конце прогресса земной рай».

Человек не стремиться проникнуть в глубину вечности, завоевать вечную жизнь. Продолжение жизни каждый видит в продолжении рода, в появлении новых поколений, он хочет победить смерть рождением. Человек стремиться достичь вечного в своей смерти, однако живого после нее нет.

Человечество потеряло «смысл жизни», оно просто живет. Человечество говорит, что в его появлении нет ничего божественного, оно было создано из пепла, поэтому оно должно стремиться к Высшему, его ждет «земное могущество». А наука, на которую опирается человек? Наука говорит правду о «природе», объясняет некоторые закономерности, но ничего не знает о происхождении, о так называемом порядке природы. «Человек теряет сознание и ощущение смысла жизни, он ищет просто жизни и умирает»[1].

Человек постепенно теряет правильное направление. Он теряет различие между «бытием и призраком». Он ищет смысл не в реальном, а в иллюзорном. И когда все же он освобождается от природного и социального объективизма в нем остается пустота, которую нужно заполнить, а настоящей веры нет. Он сам придумывает себе богов, строит бытие из себя.

При осмыслении становления веры, возникает вопрос смысла мировой истории. А понять смысл истории - это значит, оправдать Бога в существовании зла, с которого началась история. «История лишь в том случае имеет смысл, если будет конец истории»[2]. Бердяев выдвигает такую мысль: что когда-то вне времени во вселенной было совершено некое преступление, в котором участвовали все. И лишь как искупление можно понять смысл истории.

Мы возлагаем на творца ответственность за зло на земле. А это есть величайшее заблуждение, которое мешает достичь нужного уровня духовного развития. Человек хочет получить все богатства жизни сразу, думая, что во всем виновато первоначальное грехопадение, а он тут совсем не причем. А все хорошее надо заслужить. Он должен сам признать себя «виновником своей судьбы, ответственным за зло». Вот когда человек освободиться от внутреннего зла, тогда он станет частью божественной гармонии.

По Бердяеву Божество – есть бытие, а зло – это небытие. При этом эти два понятия не сопоставимы друг с другом, их нельзя сравнивать и сопоставлять. Зло находится вне сферы бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается. Плоть, по Бердяеву, так же как и душа имеет божественное первоначало и она подвержена тлению и смерти.

Положительная сторона творения в том, что людям дана свобода. Многим кажется, что Богу следовало бы создать мир без предрасположенности к злу, чтобы зла не было, и оно не могло появиться.

    Смотрите также

    Гегель разделил познание на: инструмент (логич мышление) и основную форму (понятие).
    В основе рац познания лежит диалектическая логика.- Переосмыслить природу понятия: Абсолютное понятие (абс идея) – абсолютное тождество субъекта и объекта. Такое понятие – истинная сущность вещества ...

    10.3 Дефляционная теория истины
      В рамках концепции значения как условий истинности может предполагаться, что T-теории трактуются дефляционным способом — так, чтобы они не отсылали к объекту (предмету) или состоянию дел. ...

    Древнегреческая философия. Демокрит, Анаксагор. Демокрит
    . - признавал бытие и небытие. Из чувств. опыта: сущ тела и пустота, отделяющая их друг от друга, след-но бытие множественно, не едино. - Все происходящее – движение атомов разной формы и величины, ...