Об истории мира до Христа. О Ветхом Завете и язычестве
Другая философия / Н.А. Бердяев о происхождении зла и смысле истории / Об истории мира до Христа. О Ветхом Завете и язычестве

«Отпавший» от Бога, все же сохраняет с ним связь, хотя и поврежденную. Человек постепенно возвращается к Богу, хоть и не прямым путем. Это возвращение есть процесс истории, «он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество, и мир для последнего выбора между добром и злом»[3].

Смысл дохристианской истории – подготовить человечество к приходу Христа (Ветхий Завет, пророки, язычество и т.д.). В этой главе Бердяев рассказывает, как повлияли различные религии и философии дохристианского времени на духовное сознание людей, каким образом они подготовили человечество к приходу Христа. Почему же эти религии были лишь предысторией? А потому, что не было у них идеи прогресса, смысла исторического развития. Но все религии с разных концов шли к одному. Они были национальными и ограниченными, а станут одной вселенской религией с приходом Христа. С этого момента и начинается всемирная история человечества.

    Смотрите также

    Предмет и функции философии
    Первой исторической формой философского мышле­ния была натурфилософия, то есть философское учение о природе, философия при- роды. Она представляла собой целостное знание о природе и ее развитии, ...

    10.8 Различение между истинностью и обоснованностью знания
      Мы можем знать некоторый факт только в том случае, если мы имеем истинное полагание о нем. Однако, поскольку не все, а только некоторые истинные полагания являются знанием, то один из цен ...

    2.3 Философия языка "Трактата": логика языка versus логика мышления
      Логико-философский трактат создавался с 1914 по 1918 год. Его созданию сопутствовали обстоятельства, о которых нельзя не упомянуть, поскольку они, вероятно, сказались на содержании. Летом ...