Информационное общество и изменение состава памяти
Другая философия / Моральный кризис и метатехнические проблемы / Информационное общество и изменение состава памяти

Технологические образования имеют свою собственную семантическую коммуникационную систему, основным элементом которой являются буквы алфавита и числа: например, ежедневное деловое общение возможно только при помощи номеров телефонов или телексов: чтобы войти в свой собственный дом, оборудованный электронной системой безопасности, мы должны знать шифр.

Если мы не знаем кода для исполнения некоторых функций, мы не можем ничего сделать даже с собственными вещами. Не только наше имя, но и номер нашего паспорта или идентификационный служебный номер является средством идентификации и опознания.

Такие ситуации требуют знания серий чисел или знаков алфавита, которые нам нужны для включения в общественную деятельность. Поэтому память меняет свою природу. Раньше память была направлена в прошлое, в историческую перспективу, на классические тексты и основные принципы умственной деятельности. Содержание памяти имело свой собственный смысл, свои собственные обозначающие ее суждения. Таким образом, для культуры функция памяти заключалась в том, чтобы оживлять образы или значения, которые в данный момент мы не можем видеть или осязать. Но в представленной нами общественной ситуации память не имеет отношения к культуре. Это оперативная сила, способная открыть дверь при помощи шифра или делающая возможным общение в нашей повседневной жизни при помощи знания телефонных номеров. И в гигантской системе технологических образований знание необходимого секретного шифра дает решающую силу для совершения как крайне хороших, так и крайне плохих дел на расстоянии. Число - безличный деятель нашего века. Память - для этих чисел.

    Смотрите также

    Кьеркегор и Шпенглер.
    Кьеркегор: неуместность философии как чистой теории абсолют духа для реального существования человека, ибо только принимая во внимание эту реальность и возможность человеческого бытия. Фил имеет смы ...

    1.1 Брентано
      Аналитическая философия, которую мы только что охарактеризовали во Введении как образец естественнонаучной строгости в гуманитарных науках, как столп противостояния иррационализму и интуи ...

    13.3 Критика психологии «первого лица»
      Наконец, базовый метод самопознания – интроспекция – не ускользает от критического внимания Райла. Он называет эту концепцию концепцией привилегированного доступа к своему собственному со ...