Слово как коммуникативный знак
Другая философия / Моральный кризис и метатехнические проблемы / Слово как коммуникативный знак

Слова в смысле коммуникативных знаков являются общественным достоянием. Здесь не может быть кражи слова, за исключением плагиата в случае литературных творений. Теперь имеются записывающие устройства и "жучки", посредством которых можно тайно записать разговоры на конференции или митинге.

Таким образом, язык как общественное достояние в технологическом обществе есть также и объект для кражи. Оперативный язык шифра в мире технологических образований является уже не общественным достоянием, а частным инструментом в технико-оперативном измерении. Следовательно, имеется опасность кражи чьего-то частного знания таких чисел или знаков. Новый тип кражи, внутренняя кража, возможен, таким образом, в нашем урбанистическом окружении. Это выглядит похожим на плагиат. Но есть существенное различие между ними. Плагиат - это ментальная кража публичного эффекта, а кража памяти - это ментальная кража частной силы. Это представляет новый тип кризиса человеческой нравственности в технологической цивилизации. Мы можем перечислять и многие другие важные приметы кризиса из этой категории.

    Смотрите также

    10.9 Аргументы когерентной теории обоснования и перцептуальные утверждения
      Исходный контраст между когерентными и фундаменталистскими теориями вновь проявляется при столкновении с эпистемической проблемой регресса. Очевидно, что обоснование некоторого полагания ...

    Древнегреческая философия. Демокрит, Анаксагор. Демокрит
    . - признавал бытие и небытие. Из чувств. опыта: сущ тела и пустота, отделяющая их друг от друга, след-но бытие множественно, не едино. - Все происходящее – движение атомов разной формы и величины, ...

    Николай Бердяев. Смысл творчества (опыт оправдания человека)
    Введение   Дух человеческий – в плену. Плен этот я называю "миром", мировой данностью, необходимостью. "Мир сей" не есть космос, он есть некосмическое состояни ...