Вместо аккузатива - датив!
Другая философия / Моральный кризис и метатехнические проблемы / Вместо аккузатива - датив!

Недостаток "дативных" отношений и монополизирование склонения "аккузативным отношением" в отношениях с Другим увеличивает дефицит благодарности в межличностных контактах повседневной жизни, поскольку благодарность, вызываемая чьим-то даром, предполагает "дативные отношения" "номинатива Другого" ко мне.

Теперь мы можем быть уверены, что имеется иной тип воздействия технологии на людей, чем тот, что описывается в классических терминах отчуждения. Мы не отчуждены машинами, технологией, но внутренне изменились под ее воздействием, мы - существа вырожденные. Таково господство "аккузативных отношений: опустить монету (аккузатив), нажать на кнопку (аккузатив); действующая персона (номинатив) проделывает все это, желая иметь некоторую вещь (аккузатив). Кажется, что при таком отношении форму датива принимает машина, однако это датив - не собственно датив, но, скорее, локатив. Таким образом, следует признать важность осмысления "номинативно-дативных" отношений в межличностных контактах, поскольку "давать" и "быть благодарным" - первичные этические акты.

    Смотрите также

    7.4 Молекуляризм М.Даммита
      Возможные аргументы против холистической семантики будут направлены прежде всего на само понимание природы связи между истиной и значением. Возможна позиция, состоящая в том, что метафизи ...

    7.2 Концепция онтологической относительности и холистический тезис Куайна
      Известный "онтологический критерий" У. Куайна — "Существовать — значит быть значением квантифицируемой переменной" — выступает инверсией семантического критерия, ...

    11.2 Гипотеза лингвистической относительности Сепира — Уорфа
      Итак, каково же соотношение детерминированности, конвенциональности каузальности значений — или каков характер их детерминированности или каузальности? Где пределы их альтернативности? Че ...