Вместо аккузатива - датив!
Другая философия / Моральный кризис и метатехнические проблемы / Вместо аккузатива - датив!

Недостаток "дативных" отношений и монополизирование склонения "аккузативным отношением" в отношениях с Другим увеличивает дефицит благодарности в межличностных контактах повседневной жизни, поскольку благодарность, вызываемая чьим-то даром, предполагает "дативные отношения" "номинатива Другого" ко мне.

Теперь мы можем быть уверены, что имеется иной тип воздействия технологии на людей, чем тот, что описывается в классических терминах отчуждения. Мы не отчуждены машинами, технологией, но внутренне изменились под ее воздействием, мы - существа вырожденные. Таково господство "аккузативных отношений: опустить монету (аккузатив), нажать на кнопку (аккузатив); действующая персона (номинатив) проделывает все это, желая иметь некоторую вещь (аккузатив). Кажется, что при таком отношении форму датива принимает машина, однако это датив - не собственно датив, но, скорее, локатив. Таким образом, следует признать важность осмысления "номинативно-дативных" отношений в межличностных контактах, поскольку "давать" и "быть благодарным" - первичные этические акты.

    Смотрите также

    13.    Аналитическая философия сознания
      Философский интерес к сознанию исторически был обусловлен не только важностью этого понятия для понимания рациональности и разумности, но еще и тем, что существование сознания бросало сам ...

    Фейербах - в середине 19 века острая критика идеализма, религии
    Философия и религия противоположны!- Критика религии: чел считает, что он сотворен Богом, но на самом деле человек сотворил Бога сам.- Человек – часть вечной природы.- Человек – психофизическое един ...

    Кьеркегор и Шпенглер.
    Кьеркегор: неуместность философии как чистой теории абсолют духа для реального существования человека, ибо только принимая во внимание эту реальность и возможность человеческого бытия. Фил имеет смы ...