PhilosophyDay
Современная философия
ЗаключениеДругая философия / Антропоцентризм как принцип философии Ренессанса / Заключение
В ренессанский период главными антагонистами гуманистических идей и учений оставались схоластическая философия и подчиненная ученость, неразрывно связанные с культурой традиционного феодального общества.
Особенно значительная роль в гуманистической философии Возрождения принадлежит многогранной проблеме человека. Свое наиболее обобщенное выражение, выявляющее и осмыслявшее усиливавшуюся активность человека по отношению к природе, она нашла в многочисленных мечтаниях о царстве человека, а в собственно философской, преимущественно онтологической форме – в настойчивом углублении идеи соотношения природы и искусства, соотношение человеческой и божественной деятельности. В гуманистической философии необычайно расширился и углубился и этико-социальный аспект проблемы человека как в ее индивидуально-личностном, так и в коллективно-социальном плане. Одни ренессансные философы искали ее решения преимущественно в первом направлении, а другие – во втором. Так или иначе все новые творческие идеи и тем более учения были связаны с гуманистической культурой.
[1] Лукач Д. Своеобразие эстетического. М., 1985, Т.1., с. 109.
[2] Маковельский А.О. Досократики. Казань, 1914, Ч.1., с.111.
[3]Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. М., 1986,с. 137.
[4] Сергеев А.К. Ренессансные основания антропоцентризма. СПб.,1993, с. 32.
[5] Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М.,1980, с. 98.
[6] Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. М.,2-И.,1991,с. 61.
[7] Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М., 1995, с. 168.
[8] Баткин Л. К истолкованию итальянского Возрождения: антропология Марсилио Фичино и Пико дела Мирандолы. М.,1980, с.99.
[9] Горфункель Ф.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980, с. 65.
[10] Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. М.,2-И.,1991,с. 136.
[11] Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления.М.,1978, с. 83
[12] Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. М.,2-И.,1991,с. 89.
[13] Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления.М.,1978, с. 114.
Смотрите также
Древнекитайская философия
В самый ранний период – культ неба – не только объясняет движение звезд, но
связывает их с судьбами государств и людей. Первичные субстанции – силы Инь и
Ян, обуславл сущность 5 эл-тов природы (мета ...
3.6
Критика логико-позитивистского анализа
Итак, мы обсудили учение, исповедумое всеми логическими
позитивистами, а именно учение о верификационном критерии осмысленных эмпирических
высказываний, а также концепцию, характерную толь ...
Древнегреческая философия. Демокрит, Анаксагор. Демокрит
. - признавал бытие и небытие. Из чувств. опыта: сущ тела и пустота, отделяющая
их друг от друга, след-но бытие множественно, не едино. - Все происходящее –
движение атомов разной формы и величины, ...