Мистические традиции в познании
Другая философия / Мистические традиции в познании
Страница 2

Величайшая заслуга и неоспоримое достоинство Карлоса Кастанеды заключается в том, что ему очень убедительно через свой живой магический опыт удалось в своих книгах показать: там, - во сне!, существует - жизнь!; там - в невидимых обычному человеческому глазу сновидческих параллельных пространствах кипят, бурлят, действуют, перемещаются разумные энергии.

Там - за пределами личных и коллективных сновидений располагаются реальные энергетические вселенные, в которые можно проникнуть и путешествовать, в которых можно существовать после своей смерти необозримо долго, сохраняя в самой полной мере свое дневное индивидуальное сознание. Кастанеда попытался раскрыть природу человеческого сознания и то, что человек - творец, ему только нужно сбросить некоторых шоры с глаз, чтобы видеть, и скованность психики, чтобы созидать свой мир. Для чего? Каждый человек погружен в обыденное, как бы приговорен к пожизненному однообразию. Нужно «взорвать» это однообразие. Кастанеда обращает внимание на тот факт, что человеку во все времена было тесно в рамках своего 'я'. Душа человека - это вселенная, бесконечны ее миры. Бесконечны и способности познавать. Кастанеда изучал не только мир сознания, но и создал учение о бытии, воспринимаемом этим миром сознания. И главная его идея состояла в том, что реальность, окружающая нас, призрачна. Не стоит относиться к ней с полной серьезностью. Мистик, пишет Кастанеда, может вызывать разные видения, но это не значит, что он грезит. Это не плод воображения, а реальность, как и привычная нам. Новый, внутренний опыт позволяет как бы открыть врата иного бытия. Наша обычная реальность не является единственно возможной. Иные миры есть, они во все времена дразнили, манили человека на новый путь познания. При этом человек включался в сотворение действительности по средством точки сборки.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Мифология и религия -  истоки философии.
    Миф это исторически первая мировоззренческая форма отражения действительности, в которой художественное, моральное, познавательное и практически – преобразующее освоение мира предстает в синкретичес ...

    Немецкая классическая философия. Иммануил Кант.
    - основатель теории познания с точки зрения бытия и его сущности- впервые не характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассматр. как главный фактор, определяющий ...

    6.4 Физикалистская метафизика Д.М.Армстронга
      "Текст австралийского философа Дэвида Армстронга, — писал А.Ф.Грязнов, — ... в нем изложена точка зрения «научного материализма» на проблему сознания и психических процессов. Это теч ...