Источник знаний и способ их получения
Другая философия / Развитие некоторых идей Сократа и Платона в теософии XX века / Источник знаний и способ их получения

Самым надежным источником знаний является Высшее Я человека. Способ построения антахкараны и дальнейшее ее функционирование – это индивидуально для каждого человека. Часто это называется медитацией, наукой призыва и отклика.

Необходимо правильно сделать призыв к своему Высшему Я и услышать отклик. Важно следить, чтобы одни и те же действия всегда давали один и тот же результат. Важен постоянный ментальный контроль над всеми процессами.

Ошо однажды сказал одному из своих слушателей: « Зачем ты цитируешь Коран? То, что написано в Коране, Аллах говорил Магомету, а не тебе. Тебе это не принесет пользы».

В теософии нет авторитетов. Ценным признается лишь то знание, которое приобретено самим учащимся. Однажды Кутхуми по поручению других учителей сказал что-то Блаватской. Она заявила, что он не прав, и доказала это. Кутхуми и другие учителя с ней согласились.

Тибетский учитель Алисы Бейли пишет: «Я не сказал вам ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому поклонению и глупой преданности, которую проявляет эмоциональный стремящийся. Такому стремящемуся не достичь желаемого, пока он не преобразует эмоциональную преданность в бескорыстное служение человечеству, а не учителю.

Написанное в моих книгах не требует признания. Оно может быть, а может и не быть точным, истинным и полезным. Это ваше дело убедиться в его истинности посредством правильной практики и упражнения интцуиции. Как я, так и А.А. Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении этих книг вдохновенными писаниями. Если сообщаемая информация поднимает устремление с плана эмоционального на план ума, тогда эти книги служат своей цели. В противном же случае пусть учащийся не признает сказанного».

Действительно, книги Алисы Бейли, как и Е.П.Блаватской, написаны проблемно, таким образом, чтобы подтолкнуть учащихся к самостоятельным размышлениям и выводам. Это правило действует в теософии для всех уровней знаний, включая зачаточный. Почти невозможно получить конкретный ответ на поставленный вопрос. В лучшем случае можно услышать: «Почитай такую-то книгу». Новоначальным предлагают толковать и критиковать высказывания признанных учителей. Учат размышлять обо всех явлениях, встречающихся на пути. Таким образом нарабатывается конкретный ум и при усилиях становятся возможны касания абстрактного ума. Предлагают практиковать состояние «слушающего ума», т.е. слушающего санкцию Высшего Я.

    Смотрите также

    6.5 "Реализм с человеческим лицом" Х.Патнэма
      В предисловии к русскому изданию сборника классических статей Патнэма Л.Б.Макеева пишет: "Непосредственно проблеме реализма[350] посвящена одна статья в настоящем сборнике — «Философи ...

    10.6 Релятивистский подход к теории истины
      Использование в концепции значения как условий истинности представлений об относительной истинности привлекательно прежде всего тем, что может позволить выразить базовую для семантики ест ...

    Апокрифическая философия
    Несмотря на жестокую партийно-идоологическую цензуру, среди научной интеллигенции всегда сохранялась оппозиция «кaзенщине в философии», то явная, то скрытая, завуалированная в формулы маркси ...