PhilosophyDay
Современная философия
Источник знаний
и способ их полученияДругая философия / Развитие некоторых идей Сократа и Платона в теософии XX века / Источник знаний
и способ их получения
Самым надежным источником знаний является Высшее Я человека. Способ построения антахкараны и дальнейшее ее функционирование – это индивидуально для каждого человека. Часто это называется медитацией, наукой призыва и отклика.
Ошо однажды сказал одному из своих слушателей: « Зачем ты цитируешь Коран? То, что написано в Коране, Аллах говорил Магомету, а не тебе. Тебе это не принесет пользы».
В теософии нет авторитетов. Ценным признается лишь то знание, которое приобретено самим учащимся. Однажды Кутхуми по поручению других учителей сказал что-то Блаватской. Она заявила, что он не прав, и доказала это. Кутхуми и другие учителя с ней согласились.
Тибетский учитель Алисы Бейли пишет: «Я не сказал вам ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому поклонению и глупой преданности, которую проявляет эмоциональный стремящийся. Такому стремящемуся не достичь желаемого, пока он не преобразует эмоциональную преданность в бескорыстное служение человечеству, а не учителю.
Написанное в моих книгах не требует признания. Оно может быть, а может и не быть точным, истинным и полезным. Это ваше дело убедиться в его истинности посредством правильной практики и упражнения интцуиции. Как я, так и А.А. Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении этих книг вдохновенными писаниями. Если сообщаемая информация поднимает устремление с плана эмоционального на план ума, тогда эти книги служат своей цели. В противном же случае пусть учащийся не признает сказанного».
Действительно, книги Алисы Бейли, как и Е.П.Блаватской, написаны проблемно, таким образом, чтобы подтолкнуть учащихся к самостоятельным размышлениям и выводам. Это правило действует в теософии для всех уровней знаний, включая зачаточный. Почти невозможно получить конкретный ответ на поставленный вопрос. В лучшем случае можно услышать: «Почитай такую-то книгу». Новоначальным предлагают толковать и критиковать высказывания признанных учителей. Учат размышлять обо всех явлениях, встречающихся на пути. Таким образом нарабатывается конкретный ум и при усилиях становятся возможны касания абстрактного ума. Предлагают практиковать состояние «слушающего ума», т.е. слушающего санкцию Высшего Я.
Смотрите также
Древнегреческая философия
Милетская школа. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Общие черты: -
Древнегреч философия зародилась в 6 веке до н.э. - Формирование нового способа
духовного самовыражения, кот имеет стройную логическую ...
5.2 Концепция "значение как
употребление" и ее приложения
Рассмотрим
основные аспекты концепции "значение как употребление", обсужденные в
"Философских исследованиях" Витгенштейна — работе, наиболее плотно
ассоциирующейся с у ...
12.1 Концепция понимания языка
М.Даммита
Характеризуя
роль Даммита в том, что можно было бы назвать "сменой когнитивных парадигм
в аналитической философии языка", В.В.Петров писал: "В конце 60-х —
начале 70-х годо ...