Введение
Другая философия / Философия и философствование / Введение

Первым, кто употребил слово «философ», был, вероятно, Пифагор. По преданию правитель города Флиунта спросил его, кто он такой. Пифагор ответил: «Философ». Слово это было незнакомо правителю, а Пифагор объяснил его так.

«Жизнь, - говорил он, - подобна олимпийским играм: одни приходят на них состязаться, другие - торговать, а самые счастливые - смотреть; так и в жизни - одни рождаются жадными до славы и наживы, между тем, как философы - до одной только истины». Важнейшей в философии становится проблема «единого и многого»: существует ли нечто, устойчивое и неизменное, стоящее за множеством отдельных изменчивых вещей. Это проблема первоначала, первопричины, которая все порождает и всем управляет, в том числе и человеческой жизнью.

Философия как мудрость сразу же противопоставляет себя тому, что знают обычные люди. Большинство, по мнению философов, не знает истины, поскольку руководствуется тем, что дают чувства. Это не знание, а мнение; Оно поверхностно, поскольку чувства имеют дело с изменчивыми вещами. Истинное знание обо всем дает разум. Он открывает то, что скрыто, не лежит на поверхности, открывает сущность, первопричину, всем управляющую. Таким образом, с самого начала возникает противопоставление знания разумного, истинного, открываемого философом и знания толпы, знания изменчивых, преходящих вещей.

Когда человек смотрит на мир сквозь призму философской мудрости, мир получает как бы еще одно измерение: есть видимые изменчивые вещи, возникающие и исчезающие, и есть неизменное бытие, сущность, первопричина, которая порождает изменчивые вещи. Философия ставит своей целью познание истины, т.е. первоначала, вечного и неизменного бытия. Такое представление о философии и ее работе, в основном, сохранялось на протяжении многих столетий. Сохранялось, прежде всего, внутри самой философии. Философия чаще всего определялась, как наука о сущности, познание первых начал бытия, наука о всеобщем. Тем самым она отделялась от других наук, которые познают отдельные части сущего, а не сущее как таковое.

Актуальность данной темы определяется дискуссией по проблемам востребованности в современной культуре философского знания. Наука ли философия, мировоззрение ли – что несет она современному человеку?

Целью

настоящей работы является исследование особенностей философского образа жизни и образа мышления.

В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:

· рассмотреть особенности философского подхода к действительности;

· определить культурный смысл философских ценностей для формирования человеческой личности.

Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описываются особенности философской интерпретации бытия, несхожести ее с повседневным мировосприятием, в третьем дается анализ индивидуально-философского взгляда на мир, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны первоисточники по теме работы.

    Смотрите также

    10.6 Релятивистский подход к теории истины
      Использование в концепции значения как условий истинности представлений об относительной истинности привлекательно прежде всего тем, что может позволить выразить базовую для семантики ест ...

    Пифагор. Гераклит. Пифагор.
    Принципы математики – числа – считал также принципами мира; числовые отношения, пропорции отражают гармонию мира. - Мир – «Космос» - в нем порядок и гармония. - Верил в переселение душ, возвращение ...

    Немецкая классическая философия. Иммануил Кант.
    - основатель теории познания с точки зрения бытия и его сущности- впервые не характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассматр. как главный фактор, определяющий ...