PhilosophyDay
Современная философия
Методы научного познания.Другая философия / Научное познание человеком мира / Методы научного познания.Страница 2
Родоначальником классического индуктивного метода познания является Фрэнсис Бэкон, но он трактовал индукцию чрезвычайно широко, считал ее важнейшим методом открытия новых истин в науке, главным средством познания.
Дедукция
(от лат. deductio – выведение) есть получение частных выводов на основе знания каких-либо общих положений. Другими словами, это есть движение нашего мышления от общего к частному, единичному.
К общенаучным методам исследования также относятся:
-системный;
-структурный;
-вероятностный;
-формализации.
Ярким примером формализации являются широко используемые в науке математические описания различных объектов, явлений основывающиеся на соответствующих содержательных теориях. При этом используемая математическая символика не только помогает закрепить уже имеющиеся знания об исследуемых объектах, явлениях, но и выступает своего рода инструментом в процессе дальнейшего их познания.
В научном познании широко используется:
-аналогия;
-сравнение;
-измерение;
-анализ и синтез.
Частнонаучные методы или методы конкретных наук бывают:
- в физике – спектроскопия, дифракция электронов, рентгеноструктурный анализ;
- в химии – активационный анализ, химико-спектральный анализ;
- в биологии – гибридологический метод, биометрия.
Следует заметить, что методология не может быть сведена к какому-то одному, даже «очень важному методу», а тем более «единственно научному». Каждый метод, как правило, применяется не изолированно, сам по себе, а в сочетании с другими.
Всеобщей основой, «ядром» системы методологического знания является философия – универсальный метод. Ее принципы, законы и категории определяют общее направление и стратегию исследования, «пронизывают» все другие уровни методологии, своеобразно преломляясь и воплощаясь в конкретной форме каждого метода.
Смотрите также
Понятие науки
Объект исследования в науке
под объектом исследования подразумевают главное поле приложения сил учёных. В
одной науке (научном направлении) однако может быть несколько объектов
исследований ...
5.4 Теория речевых актов Дж.Остина
Переход
от интенциональных состояний к лингвистическим актам активно обсуждался еще в
лингвистической философии в связи с употреблением выражения "Я знаю".
Как известно, предста ...
6.3 "Усовершенствованный
реализм" А.Айера
Оскфордский философ Альфред Джулс Айер (1910 — 1989) после окончания Крайст-Черч-колледжа в 1932 отправился в Вену, чтобы познакомиться с идеями
Венского кружка. Его первая книга «Язык, ист ...