Введение
Другая философия / Наука, как особое явление общественной жизни / Введение

Вопрос о том, что представляет собой наука, чем она отличается от других сфер современной культуры, например от техники или искусства, каковы ее структура и роль в обществе, занимает одно из центральных мест в рассуждениях философов XX в.

именно потому, что сама наука в этом столетии приобрела решающее значение в жизни человеческого общества. Степень развития в той или иной стране сегодня в значительной степени определяет место этой страны в мировой цивилизации. Количество научных организаций и работающих в них ученых, объемы финансирования являются сегодня не только общегосударственным делом отдельной страны, но и заботой всего мирового сообщества. На науку возлагаются надежны и простых людей, и правительств в разрешении таких насущных для человечества проблем, как обеспечение энергией, развитие новых транспортных средств и коммуникаций, избавление от до сих пор неизлечимых болезней и т. д. Вопрос о том, что представляет собой наука, становится предметом, исследования не только философии, но и науковедения — науки о науке, которая возникла в связи с необходимостью управления развитием науки в современном обществе, планирования и организации научно деятельности, взаимопроникновением науки и техники и даже производства. Именно в науковедении возникло представление о науке как о совокупности отдельных дисциплин, в свою очередь обладающих сложной структурой.

Целью данной работы является попытка разъяснения понятия «наука», определения характерных черт науки, выявления научных методов и способов исследования, а также выяснения отличий науки от других отраслей культуры.

    Смотрите также

    3.6 Критика логико-позитивистского анализа
      Итак, мы обсудили учение, исповедумое всеми логическими позитивистами, а именно учение о верификационном критерии осмысленных эмпирических высказываний, а также концепцию, характерную толь ...

    Николай Бердяев. Смысл творчества (опыт оправдания человека)
    Введение   Дух человеческий – в плену. Плен этот я называю "миром", мировой данностью, необходимостью. "Мир сей" не есть космос, он есть некосмическое состояни ...

    10.4 Прагматическая теория истины
      В классическом прагматизме Ч.С.Пирса и его последователей носителем истины признается идея — термин, свободно используемый этими философами для обозначения мнений, полаганий, утверждений ...