Два способа существования человека
Другая философия / Эрих Фромм о потребностях человека / Два способа существования человека
Страница 4

Любовь

Очень ярко видно разницу между обладанием и бытием в любви. В современном мире люди пытаются обладать всем, даже дружбой, любовью. Но это не вещи. Их нельзя иметь. Любовь в модусе обладания может только отравлять жизнь, убивать все живое.

«Если человек испытывает любовь по принципу обладания, то это означает, что он стремится лишить объект своей "любви" свободы и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает ее».[21]

Любовь – это процесс. Причем, это процесс именно отдачи. При любви в модусе бытия человек стремится больше отдать, чем забрать в ответ, он испытывает радость от возможность дарить нежность, ласку. «Любить кого-то, означает тревожиться о нем, будить его к жизни, усиливать в нем желание жить, и одновременно любовь – это процесс самовозрождения и самообновления»[22].

На основании вышесказанного представим человека в модусе бытия. Он обладает примерно следующими качествами: активность, творчество, заинтересованность, продуктивное использование своих возможностей. Он чувствует себя счастливым, когда помогает людям, заботиться о них.

Все это противопоставлено человеку в модусе обладания. Он стереотипен, поверхностен и счастлив лишь от обладания частной собственностью. Причем неважно вещь это или человек (яркий пример: «мой врач», «мой друг», «моя болезнь»).

Страницы: 1 2 3 4 

    Смотрите также

    14.3 Методологический плюрализм традиций
      Теперь, после обсуждения тематических корреляций, рассмотрим методы исследований аналитической философии и феноменологии. Сначала следует ввести одно важное замечание относительно пониман ...

    Экзистенциализм как философское направление
      Экзистенциализм (от позднелатинского exsistentia - существование), философия существования. Представители: Шестов, Бердяев, Хайдеггер, Ясперс, Сартр, Камю, Марсель, Симон де Бовуар.[1] ...

    10.1 Аналитическое понятие истины
      Понятие истины в концепции значения как условий истинности очевидно должно отвечать своему функциональному предназначению, т.е. должно соответствовать определению (D1)  Истина — такое ...