PhilosophyDay
Современная философия
Человеческий предел и ограниченностьДругая философия / Человеческий предел и ограниченностьСтраница 5
Теперь на основе всего сказанного подведём небольшой промежуточный итог. Во-первых, мы можем вернуться к первому рисунку и уверенно провести вокруг точки шестую линию - это способность человека познать окружающий Мир с помощью мозга-ума, это способность умопостижения.
В том же случае, когда человек находится в состоянии озарения, откровения или активного интуитивного познания, то более конкретно границу Умопостигаемого Мира трудно определить, так как она при этом сильно отодвигается в сторону Невидимого Мира или другими словами - дальше пронизывает Единый.
Итак, Единый наш Мир включает в Себя с человеческой точки зрения Невидимую часть, которую можно назвать неумопостигаемой, затем - Видимую или ещё точнее, учитывая кроме зрения остальные виды нашего восприятия, Воспринятую нами часть (Мир), и - Умопостигемую часть (-Мир). При этом Умопостигаемая полностью включает в себя Видимую, ибо постигать - это больше чем видеть; это ещё запоминать, накоплять запомненное и на базе этого представлять, воображать, фантазировать и результаты последнего также запоминать и накоплять.
Поэтому Умопостигаемая часть (Мир) больше просто Видимой части (Мира), а значит между ними существует некая существенная разница, которую можно назвать интеллектуальной или непосредственно умопостигаемой; эта разница является одновременно промежуточной между Видимым Миром и Невидимым, это есть непосредственно человеческий интеллект.
Мудрый язычник Прокл понимал под мышлением некий способ комбинирования элементов памяти, то есть некий способ смешения этих элементов, - поэтому эту разницу между видимым и умопостигаемым назвал «смешанное», а некую границу между видимым и умопостигаемым логично называл «первой границей». Он считал, что Единый Мир именно начиная с человеческого интеллекта начинает осознавать своё единство и свою целостность: «От этой первой границы вещи получают единение, целостность и общность».
А теперь попробуйте представить такую абсолютно реальную картину - Этот Единый Мир, со всем человеческим делениями на Видимый, Умопостигаемый и Невидимый, находится в постоянном едином движении и в различных локальных движениях. И для Него нет этого деления и этих границ, Он Един в своём движении и в взимопроникновении своих частей. Поэтому абсолютно прав был в своей философии великий мудрец Бахаи-Абдул-Бах, в которой утверждал, что «явления видимой реальности порождаются невидимой реальностью».
Платон видимую и невидимую реальность называет бытием и небытием. В «Пармениде» он приходит к выводу, что в своём становлении бытие и небытие находятся не только в неразрывном единстве, но они находятся в нём также в некотором отличии, как различные, и это становление существует лишь благодаря переходу одного из них в другое. В «Софисте» же Платон высказывает мысль, что именно небытие причастно самому себе и есть единство во множестве. Хотя верным будет считать, что единство во множестве и причастность самому себе присуща и бытию и небытию, то есть видимому человеком и невидимому ; и как порознь, так и прежде всего и в неразрывном единстве.
Из принципа материального единства мира вытекает принцип единства законов Природы. Современная научная картина Мира - это небольшой срез действительности, или небольшой освещенный умом кусочек Космоса, Вселенной.
Посмотрите на эту точку в центре рисунка - это человек, - ты, я, еще кто-то. Мы двигаемся, мы живые. Но представь себе следующую правду - действительность, ведь этот окружающий нас Мир, Видимый и Невидимый, движется, и еще как движется! При этом, вибрируя каждой своей частичкой. Это легко увидеть глазами и представить умом. Здорово об этом сказал мудрейший из язычников: «Вселенная есть Единое Животное, вмещающее в себя новых живущих . Не соприкасаясь физически (в ощущении), всё взаимодействует на расстоянии. Так как Вселенная есть Единое Животное, то по самой необходимости в нём всё взаимосвязано и каждая вещь взаимодействует в Целом. Нет случая, но все гармонично, все - Единый Порядок .» Это сказал Плотин и был немного неточен, ибо в этой точке, в человеке и вокруг него почему-то нет гармонии-порядка. Хотя, если мы посмотрим вниз через микроскоп - есть порядок, посмотрим через мощные электронные приборы вверх - тоже есть порядок, то есть мыслитель был прав.
Смотрите также
9.2 Знание и мнение. Проблема
обоснованности знаний
Содержание
пропозиционального знания обычно выражается посредством некоторого
высказывания. Другой характерной особенностью такого рода знания является то,
что оно представляет собой функ ...
14.1 Возможен ли диалог аналитической
философии и феноменологии?
Рассмотрение
традиции аналитической философии в данном контексте может оказаться
небезынтересным в связи со следующим обстоятельством. Представляется весьма
странным тот факт, что на фоне ...
13.4 Физикализм
Материалистическое понимание сознания в
основном представлено тезисом тождество ментального и физического. Это тождество,
в свою очередь, может пониматься или не пониматься редукционистски ...