Человеческий предел и ограниченность
Другая философия / Человеческий предел и ограниченность
Страница 5

Теперь на основе всего сказанного подведём небольшой промежуточный итог. Во-первых, мы можем вернуться к первому рисунку и уверенно провести вокруг точки шестую линию - это способность человека познать окружающий Мир с помощью мозга-ума, это способность умопо­стижения.

В ней главное отличие человека от остального животного мира. Во-вторых, можем не­много больше сказать конкретного по поводу второго рисунка. На котором мы можем более кон­кретно определить границу Умопостигаемого Мира, ибо, когда человек не обладает связью с Еди­ным Миром, то можем сказать следующее - Умопостигаемый Мир, в несколько раз больше Видимого, при этом имеется не весь бесконечный в своём спектре Видимый Мир, а та часть Ви­димого Мира, которая фиксируется конкретным человеком.

В том же случае, когда человек находится в состоянии озарения, откровения или активного инту­итивного познания, то более конкретно границу Умопостигаемого Мира трудно определить, так как она при этом сильно отодвигается в сторону Невидимого Мира или другими словами - дальше про­низывает Единый.

Итак, Единый наш Мир включает в Себя с человеческой точки зрения Невидимую часть, кото­рую можно назвать неумопостигаемой, затем - Видимую или ещё точнее, учитывая кроме зрения остальные виды нашего восприятия, Воспринятую нами часть (Мир), и - Умопостигемую часть (-Мир). При этом Умопостигаемая полностью включает в себя Видимую, ибо постигать - это боль­ше чем видеть; это ещё запоминать, накоплять запомненное и на базе этого представлять, вооб­ражать, фантазировать и результаты последнего также запоминать и накоплять.

Поэтому Умопостигаемая часть (Мир) больше просто Видимой части (Мира), а значит меж­ду ними существует некая существенная разница, которую можно назвать интеллектуальной или непосредственно умопостигаемой; эта разница является одновременно промежуточной между Видимым Миром и Невидимым, это есть непосредственно человеческий интеллект.

Мудрый язычник Прокл понимал под мышлением некий способ комбинирования элемен­тов памяти, то есть некий способ смешения этих элементов, - поэтому эту разницу между ви­димым и умопостигаемым назвал «смешанное», а некую границу между видимым и умопости­гаемым логично называл «первой границей». Он считал, что Единый Мир именно начиная с че­ловеческого интеллекта начинает осознавать своё единство и свою целостность: «От этой первой границы вещи получают единение, целостность и общность».

А теперь попробуйте представить такую абсолютно реальную картину - Этот Единый Мир, со всем человеческим делениями на Видимый, Умопостигаемый и Невидимый, находится в постоянном едином движении и в различных локальных движениях. И для Него нет этого деле­ния и этих границ, Он Един в своём движении и в взимопроникновении своих частей. Поэтому абсолютно прав был в своей философии великий мудрец Бахаи-Абдул-Бах, в которой утверж­дал, что «явления видимой реальности порождаются невидимой реальностью».

Платон видимую и невидимую реальность называет бытием и небытием. В «Пармениде» он приходит к выводу, что в своём становлении бытие и небытие находятся не только в неразрыв­ном единстве, но они находятся в нём также в некотором отличии, как различные, и это станов­ление существует лишь благодаря переходу одного из них в другое. В «Софисте» же Платон высказывает мысль, что именно небытие причастно самому себе и есть единство во множе­стве. Хотя верным будет считать, что единство во множестве и причастность самому себе при­суща и бытию и небытию, то есть видимому человеком и невидимому ; и как порознь, так и прежде всего и в неразрывном единстве.

Из принципа материального единства мира вытекает принцип единства законов Природы. Современная научная картина Мира - это небольшой срез действительности, или небольшой освещенный умом кусочек Космоса, Вселенной.

Посмотрите на эту точку в центре рисунка - это человек, - ты, я, еще кто-то. Мы двигаемся, мы живые. Но представь себе следующую правду - действительность, ведь этот окружающий нас Мир, Видимый и Невидимый, движется, и еще как движется! При этом, вибрируя каждой своей частичкой. Это легко увидеть глазами и представить умом. Здорово об этом сказал муд­рейший из язычников: «Вселенная есть Единое Животное, вмещающее в себя новых живущих . Не соприкасаясь физически (в ощущении), всё взаимодействует на расстоянии. Так как Все­ленная есть Единое Животное, то по самой необходимости в нём всё взаимосвязано и каждая вещь взаимодействует в Целом. Нет случая, но все гармонично, все - Единый Порядок .» Это сказал Плотин и был немного неточен, ибо в этой точке, в человеке и вокруг него почему-то нет гармонии-порядка. Хотя, если мы посмотрим вниз через микроскоп - есть порядок, посмот­рим через мощные электронные приборы вверх - тоже есть порядок, то есть мыслитель был прав.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    14.2 Тематическое единство традиций
      Никто не станет спорить с тем, что термин "аналитическая философия" очень широк по своему значению. Существует большое количество тематических и методических оттенков[740] в исс ...

    3.2 Основные положения феноменализма в Венском кружке
      Суть феноменалистского направления заключается в следующем. Члены Венского кружка предприняли попытку показать, что осмысленные выражения всегда могут быть сведены либо к эмпирическим выск ...

    7.4 Молекуляризм М.Даммита
      Возможные аргументы против холистической семантики будут направлены прежде всего на само понимание природы связи между истиной и значением. Возможна позиция, состоящая в том, что метафизи ...