Диалектика и ее альтернативы
Другая философия / Диалектика и ее альтернативы
Страница 2

Диалектика как философская доктрина развития опирается для такие фундаментальные понятия, как связь взаимодействие, отношение. Понятие связи является одним из важнейших в диалектике. Процесс познания завсегда начинается с выявления связей.

И любая научная доктрина основывается для выяснении существенных связей. Понятие связи является выходным воеже понимания универсальных (глобальных) связей объективной действительности. Что такое связь?

Понятие связи отбивает взаимообусловленность вещей и явлений, разделенных в пространстве и времени. Существуют разнообразные связки. Они классифицируются в зависимости сквозь признаков, которые кладутся в основу той либо аналогичный классификации. Например, в зависимости сквозь уровня организации и форм движения материи, связки могут быть механические, физические, химические, общественные. Общественные связки в свою очередь могут быть производственные, классовые, национальные, семейные, групповые, личные и тому подобное. Связки могут быть также объективными и субъективными, внутренними и внешними, существенными и несущественными, простыми и сложными, необходимыми и случайными, причинными и последствиями, постоянными и неустановившимися, постоянными и временными, прямыми и опосредствованными, повторяемыми и неповторяемыми и тому подобное. Связки могут быть также единичными, общими и всезагальними. Понятно, сколько очень важными воеже науки и практики закономерны связки, их познания.

Для понимания диалектики как теории развития важными являются мнение "взаимодействие", которое отображает процессы взаимовлияния разных объектов наперсник для друга, видоизменение их состояния, взаемоперехид, а также плод одних объектов другими.

Взаимодействие носит безобидный и общий характер. Это то первое, сколько выступает перед нами, если мы рассматриваем материю, которая двигается. Гегель утверждал, сколько взаимодействие выступает "взаимной причинностью" взаимно предопределенных субстанций.

В мире существуют единственно вещи, их свойства и отношения. Каждая конец имеет приманка свойства, которые довольствоваться ее определенными отношениями с другими. Вещь должна дееспособность быть самой собой и другой, в зависимости сквозь ее связей с внешним миром. Вещь должна качество возбуждать то либо другое в другом и единственно ей присущим чином являться в соотношении с другими делами. То довольствоваться конец обнаруживает приманка свойства единственно во век соответствующего отношения к другим делам. Отсюда выплывает вывод о философской весомости такой категории, как отношение, которая характеризует взаимозависимость элементов определенной системы.

Понятие закона. Закон — это, встарь всего, объективность, то, которое не зависит сквозь воли и желания человека, сквозь ее сознанию. Конечно, стиль не перенюхаться о юридических законах, которые ныне принимаются, а завтра — отменяются. Если, например, мы ведем здравица о законах сохранения энергии и вещества либо о законе всемирного притяжения, то было жажда бессмыслицей утверждать, сколько мы сможем их упразднить либо сознательно затормозить их действие. Это касается также и объективных законов развития общества, таких, в частности, как плен общественного сознания сквозь общественного бытия, основного социологического закона ли о решающей роли способа производства в общественной жизни. Следовательно, самым существенным признаком закона хватит то, сколько он отображает объективное позиция вещей, объективные связки между вещами, предметами, явлениями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Концепция субстанции. Спиноза, Декарт, Лейбниц.
    Ее критики Беркли и Юм. Спиноза испытывал влияние Декарта, но был не согласен: у Декарта одна бесконечная субстанция – Бог, а две другие (духовное и материальное) находятся в зависимости от Бога. По ...

    3.5 Формирование представлений о конвенционализме в философии науки Венского кружка
      Полемика логических эмпиристов с неокантианцами была инициирована развитием точных наук в начале ХХ века. Последнее сказалось не просто в появлении новых образцов хорошей науки, которым н ...

    Средневековая философия. Главное – БОГ!!!
    Вера, церковь. Филон.- разработал учение о логосе, который есть то высшая идея, то верховный архангел- иудейские законы – это законы природы и они имеют значение для всех- человек – интеллектуальное ...