PhilosophyDay
Современная философия
Диалектика и ее альтернативыДругая философия / Диалектика и ее альтернативыСтраница 2
Диалектика как философская доктрина развития опирается для такие фундаментальные понятия, как связь взаимодействие, отношение. Понятие связи является одним из важнейших в диалектике. Процесс познания завсегда начинается с выявления связей.
Понятие связи отбивает взаимообусловленность вещей и явлений, разделенных в пространстве и времени. Существуют разнообразные связки. Они классифицируются в зависимости сквозь признаков, которые кладутся в основу той либо аналогичный классификации. Например, в зависимости сквозь уровня организации и форм движения материи, связки могут быть механические, физические, химические, общественные. Общественные связки в свою очередь могут быть производственные, классовые, национальные, семейные, групповые, личные и тому подобное. Связки могут быть также объективными и субъективными, внутренними и внешними, существенными и несущественными, простыми и сложными, необходимыми и случайными, причинными и последствиями, постоянными и неустановившимися, постоянными и временными, прямыми и опосредствованными, повторяемыми и неповторяемыми и тому подобное. Связки могут быть также единичными, общими и всезагальними. Понятно, сколько очень важными воеже науки и практики закономерны связки, их познания.
Для понимания диалектики как теории развития важными являются мнение "взаимодействие", которое отображает процессы взаимовлияния разных объектов наперсник для друга, видоизменение их состояния, взаемоперехид, а также плод одних объектов другими.
Взаимодействие носит безобидный и общий характер. Это то первое, сколько выступает перед нами, если мы рассматриваем материю, которая двигается. Гегель утверждал, сколько взаимодействие выступает "взаимной причинностью" взаимно предопределенных субстанций.
В мире существуют единственно вещи, их свойства и отношения. Каждая конец имеет приманка свойства, которые довольствоваться ее определенными отношениями с другими. Вещь должна дееспособность быть самой собой и другой, в зависимости сквозь ее связей с внешним миром. Вещь должна качество возбуждать то либо другое в другом и единственно ей присущим чином являться в соотношении с другими делами. То довольствоваться конец обнаруживает приманка свойства единственно во век соответствующего отношения к другим делам. Отсюда выплывает вывод о философской весомости такой категории, как отношение, которая характеризует взаимозависимость элементов определенной системы.
Понятие закона. Закон — это, встарь всего, объективность, то, которое не зависит сквозь воли и желания человека, сквозь ее сознанию. Конечно, стиль не перенюхаться о юридических законах, которые ныне принимаются, а завтра — отменяются. Если, например, мы ведем здравица о законах сохранения энергии и вещества либо о законе всемирного притяжения, то было жажда бессмыслицей утверждать, сколько мы сможем их упразднить либо сознательно затормозить их действие. Это касается также и объективных законов развития общества, таких, в частности, как плен общественного сознания сквозь общественного бытия, основного социологического закона ли о решающей роли способа производства в общественной жизни. Следовательно, самым существенным признаком закона хватит то, сколько он отображает объективное позиция вещей, объективные связки между вещами, предметами, явлениями.
Смотрите также
14.2 Тематическое единство традиций
Никто
не станет спорить с тем, что термин "аналитическая философия" очень
широк по своему значению. Существует большое количество тематических и
методических оттенков[740] в исс ...
12.2 Аналитические модели объяснения
Проблеме научного объяснения посвящена обширнейшая
литература. Аналитические аспекты этой темы могут быть резюмированы так: каким
образом проблема перехода от описания к объяснению связана ...
Представления о сверхчеловеке Ницше
Ницше был самым необычным из всех
моралистов. Он утверждал мораль через ее критику, даже радикальное отрицание.
Он исходил из того, что исторически сложившиеся и получившие господство в
Евр ...