PhilosophyDay
Современная философия
Диалектика и ее альтернативыДругая философия / Диалектика и ее альтернативыСтраница 2
Диалектика как философская доктрина развития опирается для такие фундаментальные понятия, как связь взаимодействие, отношение. Понятие связи является одним из важнейших в диалектике. Процесс познания завсегда начинается с выявления связей.
Понятие связи отбивает взаимообусловленность вещей и явлений, разделенных в пространстве и времени. Существуют разнообразные связки. Они классифицируются в зависимости сквозь признаков, которые кладутся в основу той либо аналогичный классификации. Например, в зависимости сквозь уровня организации и форм движения материи, связки могут быть механические, физические, химические, общественные. Общественные связки в свою очередь могут быть производственные, классовые, национальные, семейные, групповые, личные и тому подобное. Связки могут быть также объективными и субъективными, внутренними и внешними, существенными и несущественными, простыми и сложными, необходимыми и случайными, причинными и последствиями, постоянными и неустановившимися, постоянными и временными, прямыми и опосредствованными, повторяемыми и неповторяемыми и тому подобное. Связки могут быть также единичными, общими и всезагальними. Понятно, сколько очень важными воеже науки и практики закономерны связки, их познания.
Для понимания диалектики как теории развития важными являются мнение "взаимодействие", которое отображает процессы взаимовлияния разных объектов наперсник для друга, видоизменение их состояния, взаемоперехид, а также плод одних объектов другими.
Взаимодействие носит безобидный и общий характер. Это то первое, сколько выступает перед нами, если мы рассматриваем материю, которая двигается. Гегель утверждал, сколько взаимодействие выступает "взаимной причинностью" взаимно предопределенных субстанций.
В мире существуют единственно вещи, их свойства и отношения. Каждая конец имеет приманка свойства, которые довольствоваться ее определенными отношениями с другими. Вещь должна дееспособность быть самой собой и другой, в зависимости сквозь ее связей с внешним миром. Вещь должна качество возбуждать то либо другое в другом и единственно ей присущим чином являться в соотношении с другими делами. То довольствоваться конец обнаруживает приманка свойства единственно во век соответствующего отношения к другим делам. Отсюда выплывает вывод о философской весомости такой категории, как отношение, которая характеризует взаимозависимость элементов определенной системы.
Понятие закона. Закон — это, встарь всего, объективность, то, которое не зависит сквозь воли и желания человека, сквозь ее сознанию. Конечно, стиль не перенюхаться о юридических законах, которые ныне принимаются, а завтра — отменяются. Если, например, мы ведем здравица о законах сохранения энергии и вещества либо о законе всемирного притяжения, то было жажда бессмыслицей утверждать, сколько мы сможем их упразднить либо сознательно затормозить их действие. Это касается также и объективных законов развития общества, таких, в частности, как плен общественного сознания сквозь общественного бытия, основного социологического закона ли о решающей роли способа производства в общественной жизни. Следовательно, самым существенным признаком закона хватит то, сколько он отображает объективное позиция вещей, объективные связки между вещами, предметами, явлениями.
Смотрите также
8.1
Стандартная семантика Д.Дэвидсона
Работа
Дональда Дэвидсона в философии языка сфокусирована на развитии такого подхода к
теории значения, который был бы адекватен естественному языку. Представление
Дэвидсона о семантическ ...
9.1 Бертран Рассел: знание вещей и
знание истин
В
теории познания Рассела важную роль играет различие между двумя видами знания: знанием
вещей и знанием истин. Эти виды соответствуют двум разным
смыслам, в которых вообще может использо ...
Глоссарий
Абсолютная истина
– истина, полностью исчерпывающая предмет познания; знание, тождественное
своему предмету.
Аналитические
суждения — априорные, логические предложения, имеющие конвенц ...