PhilosophyDay
Современная философия
Диалектика и ее альтернативыДругая философия / Диалектика и ее альтернативыСтраница 4
Есть динамические и статистические законы. В динамических законах предвидения имеют однозначный качество — "так, а не если пойдет дело развития". В статистических законах предвидения носят возможный характер" — "может быть, а может нет".
Динамический аргумент — аргумент класса явлений. При этом начальное добро однозначно и весь определяет последующее добро этого явления. Динамический аргумент — закон, сколько отображает предначертание между состояниями однородных явлений. Такой аргумент не определяет весь изменения каждого явления, всетаки предопределяет общую тенденцию изменения всей совокупности таких явлений. При этом сложность законов развития отдельных явлений, связанных с совокупностью, не дает аргумент совокупности, потому сколько в ней в результате интеграции, взаимодействия возникают новые свойства, отличающиеся сквозь тех, которые были присущи отдельным явлениям.
Общество состоит из круг людей и их отношений, последняя, — из совокупности низшего порядка: наций, социальных групп, коллективов и тому подобное. Эта круг связана между собой, зависят одна сквозь аналогичный и единственно с тем является относительно самостоятельными. Законы, которые определяют обычай совокупности, не определяют враз обычай каждого. Поэтому они носят статистический качество и определяют единственно общую тенденцию. Например, действую закону неестественный определяющей роли общественного бытия относительно общественного сознания не завсегда дозволительно однозначно продемонстрировать для поведении отдельного человека, потому сколько для человека влияют разнообразные факторы микро- и макросреды. Однако действую данного закона дозволительно установить однозначно, если брать большую социальную группу, нацию и тому подобное. Здесь очевидной становится плен общественного сознания сквозь общественного бытия. Следовательно если законы определяют деяние, обычай осязательный совокупности людей (общества в целом), то они приобретают динамический характер, то довольствоваться их дозволительно предусмотреть. Из этого выплывает, сколько законы (динамические, статистические и другие) невозможно абсолютизировать, преувеличивать, потому сколько это хватит значить признание единственно необходимости и игнорирования случайности, которая является проявлением односторонней, недиалектической позиции.
диалектика эклектика софизм релятивизм
Из категорией "закон" имеет связь разряд "закономерность". Это — не тождественные понятия. Они являются одинпорядковыми, потому сколько у них отображены необходимые, объективные, общие связки, которые существуют в объективной действительности.
Смотрите также
Философия и наука.
Выявление специфики философского знания предполагает
исследование различных форм овладения человеком действительности. Кроме
практического отношения к действительности существуют другие нормообраз ...
10.6 Релятивистский
подход к теории истины
Использование в концепции значения как
условий истинности представлений об относительной истинности привлекательно
прежде всего тем, что может позволить выразить базовую для семантики
ест ...
Древнегреческая философия. Демокрит, Анаксагор. Демокрит
. - признавал бытие и небытие. Из чувств. опыта: сущ тела и пустота, отделяющая
их друг от друга, след-но бытие множественно, не едино. - Все происходящее –
движение атомов разной формы и величины, ...