Диалектика и ее альтернативы
Другая философия / Диалектика и ее альтернативы
Страница 4

Есть динамические и статистические законы. В динамических законах предвидения имеют однозначный качество — "так, а не если пойдет дело развития". В статистических законах предвидения носят возможный характер" — "может быть, а может нет".

Последнее предопределено действием многих случайных факторов. Статистические законы оказываются в результате взаимодействия значительного количества элементов определенной системы, скажем, социальных коллективов, социальных групп, и тому подобное. Они не дают конечно, однозначных, достоверных предвидений, всетаки является единственно возможными во век исследования массовых явлений случайного характера и отбивают диалектику необходимости и случайности, их взаимосвязи.

Динамический аргумент — аргумент класса явлений. При этом начальное добро однозначно и весь определяет последующее добро этого явления. Динамический аргумент — закон, сколько отображает предначертание между состояниями однородных явлений. Такой аргумент не определяет весь изменения каждого явления, всетаки предопределяет общую тенденцию изменения всей совокупности таких явлений. При этом сложность законов развития отдельных явлений, связанных с совокупностью, не дает аргумент совокупности, потому сколько в ней в результате интеграции, взаимодействия возникают новые свойства, отличающиеся сквозь тех, которые были присущи отдельным явлениям.

Общество состоит из круг людей и их отношений, последняя, — из совокупности низшего порядка: наций, социальных групп, коллективов и тому подобное. Эта круг связана между собой, зависят одна сквозь аналогичный и единственно с тем является относительно самостоятельными. Законы, которые определяют обычай совокупности, не определяют враз обычай каждого. Поэтому они носят статистический качество и определяют единственно общую тенденцию. Например, действую закону неестественный определяющей роли общественного бытия относительно общественного сознания не завсегда дозволительно однозначно продемонстрировать для поведении отдельного человека, потому сколько для человека влияют разнообразные факторы микро- и макросреды. Однако действую данного закона дозволительно установить однозначно, если брать большую социальную группу, нацию и тому подобное. Здесь очевидной становится плен общественного сознания сквозь общественного бытия. Следовательно если законы определяют деяние, обычай осязательный совокупности людей (общества в целом), то они приобретают динамический характер, то довольствоваться их дозволительно предусмотреть. Из этого выплывает, сколько законы (динамические, статистические и другие) невозможно абсолютизировать, преувеличивать, потому сколько это хватит значить признание единственно необходимости и игнорирования случайности, которая является проявлением односторонней, недиалектической позиции.

диалектика эклектика софизм релятивизм

Из категорией "закон" имеет связь разряд "закономерность". Это — не тождественные понятия. Они являются одинпорядковыми, потому сколько у них отображены необходимые, объективные, общие связки, которые существуют в объективной действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Мифология и религия -  истоки философии.
    Миф это исторически первая мировоззренческая форма отражения действительности, в которой художественное, моральное, познавательное и практически – преобразующее освоение мира предстает в синкретичес ...

    2.2 Онтология, эпистемология и философия языка Рассела
      Реформа логики, предпринятая Г.Фреге, некоторое время оставалась в тени, что в немалой степени объясняется не только оригинальностью предлагаемых идей, плохо воспринимаемых в обстановке г ...

    Древнекитайская философия
    В самый ранний период – культ неба – не только объясняет движение звезд, но связывает их с судьбами государств и людей. Первичные субстанции – силы Инь и Ян, обуславл сущность 5 эл-тов природы (мета ...