PhilosophyDay
Современная философия
Диалектика и ее альтернативыДругая философия / Диалектика и ее альтернативыСтраница 5
Но закономерность является шире, чем аргумент понятием. Это совокупное акт многих законов, которые конкретизируют, наполняют определенным содержанием закономерность развития природы и общества. Диалектика опирается для три основных, универсальных закона: аргумент взаимного перехода количественных изменений в качественных, аргумент единства и борьбы противоположностей и аргумент возражения возражения.
Они называются основными, универсальными законами диалектики, потому что, во-первых, присущие всем сферам действительности, то довольствоваться действуют в природе, обществе и познании; во-вторых, раскрывают глубинные основы движения всетаки развитию, а именно: его источник, конструкция перехода сквозь старика к новому, связки нового со стариком, того, которое отрицает, с тем, которое отрицается.
Метафизика. Первоначально слово «Метафизика» использовалось как обозначение сборника 14 трактатов Аристотеля с рассуждениями о первых причинах («первых родах сущего»), оставшихся после него в необработанном виде, которые в издании философских работ, подготовленном Андроником Родосским, были расположены после Аристотелевой «Физики», отчего и получили своё название.
Николай Дамасский, перипатетик I в. Нашей Эры, цитирует их под этим названием. Понятое в переносном смысле, как обозначающее само содержание «первой философии» («первофилософии») по Аристотелю, название Метафизика указывает на изучение того, что лежит за пределами физических явлений. Этот смысл термина и остался в общем сознании.
Предметом метафизики являются трансцендентальные сущности (нечто, стоящее за пределами постигаемого опытом и/или являющееся сущностной основой постигаемого опытом).
Софизм (от греч. «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики. Это отличает его от паралогизма и апории, которые могут содержать непреднамеренную ошибку либо вообще не иметь логических ошибок, но приводить к явно неверному выводу.
Эклектика — направление в античной философии, соединяющее разнородные стили. Эклектика, также эклектизм (греч. «избранный, отборный», от греч. «выбирать, отбирать, избирать») — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п., основанное на их искусственном соединении. Термин введён в употребление во II веке родоначальником философской школы эклектизма Потамоном.
Релятивизм (от лат. relativus — относительный) — методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания.
Релятивизм проистекает из одностороннего подчёркивания постоянной изменчивости действительности и отрицания относительной устойчивости вещей и явлений. Гносеологические корни релятивизма — отказ от признания преемственности в развитии знания, преувеличение зависимости процесса познания от его условий (например, от биологических потребностей субъекта, его психического состояния или наличных логических форм и теоретических средств). Факт развития познания, в ходе которого преодолевается любой достигнутый уровень знания, релятивисты рассматривают как доказательство его неистинности, субъективности, что приводит к отрицанию объективности познания вообще, к агностицизму.
Смотрите также
Понятие науки
Объект исследования в науке
под объектом исследования подразумевают главное поле приложения сил учёных. В
одной науке (научном направлении) однако может быть несколько объектов
исследований ...
9.5 Парадокс познаваемости и кризис
антиреализма
Довольно
чувствительный удар по антиреализму в целом и по его верификационистской
разновидности в частности был нанесен с открытием так называемого
"парадокса познаваемости", об ...
Гегель разделил познание на: инструмент (логич мышление) и основную форму (понятие).
В основе рац познания лежит диалектическая логика.- Переосмыслить природу
понятия: Абсолютное понятие (абс идея) – абсолютное тождество субъекта и
объекта. Такое понятие – истинная сущность вещества ...