Диалектика и ее альтернативы
Другая философия / Диалектика и ее альтернативы
Страница 3

Другим важным признаком закона является недостаток такой связи, которая неминуемо оказывается в процессе развитию того либо другого явления. Если возникает что-то новое, то оно непременно связано со стариком, стоит для его "плечах", не отбрасывает старика полностью, а с необходимостью "снимает" нужное воеже последующего развития.

Эта связь является необходимой и общей, то довольствоваться он является постоянным, внутренним и таким, сколько неминуемо повторяется, если возникают условия воеже действия такой связи. Возможность обобщения как единовременно и основывается для книга наблюдении, сколько приблизительно затем одинаковых условий могут попадаться похожие события, то довольствоваться необходимы существенные связки между вещами будут сохраняться. В законе, затем высказыванием Гегеля, довольствоваться "постоянство, которое сохраняется". Именно явление — переменное, нестабильное. Закон же — спокойное, стойкое отображение существующего мира. "Царство законов, — писал Гегель, — содержит в себе единственно простой, неизменный, всетаки разнообразное питание существующего "царство законов — это спокойное отображение существующего мира, сколько появляется.

Закон — это существенное отношение, связь между сущностями, которая есть:1) объективным; 2) необходимым; 3) общим; 4) внутренним; 5) существенным; 6) повторювальним.

Можно выделить три группы законов:

1) отдельные законы, присущие определенным формам движения материи (законы механики, химии, биологии и тому подобное);

2) особенные законы, присущие всем либо многим формам движения материи (законы математики, кибернетики, законы сохранения);

3) общие, универсальные законы (законы диалектики). Следует распознавать законы природы и законы общества. Первые действуют стихийно. Вторые оказываются сквозь сознательные действия людей. И это налагает обыкновенный заимствование для акт законов. Законы общества могут игнорироваться, тормозиться людьми и тому подобное.

Общественная житьебытье подчинена определенным объективным законам, их системе. Однако первопричина законы не равнозначны. Одни действуют завсегда и везде, другие — единственно в определенное век и для определенной стадии развития. Поэтому в философии и различают законы развития и законы функционирования общества.

Законы развития — это законы, которые действуют в течение всей истории человечества и характерные воеже социальной формы движения материи. К таким законам следует отнести аргумент неестественный определяющей роли способа производства в общественной жизни, неестественный определяющей роли общественного бытия относительно общественного сознания и тому подобное. Законы развития определяют видоизменение состояния общественной системы во времени. Это масштабные законы. К ним также принадлежат основные законы диалектика, которая обнаруживает свое акт и в обществе.

Законы функционирования — это закономерные объективные связки, которые действуют в обыкновенный момент времени, для данном этапе развития общества, для определенной его стадии. Скажем, аргумент стоимости действует единственно быть условиях существования товарного производства. Законы развития и законы функционирования соотносятся как общее и особенное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    6.4 Физикалистская метафизика Д.М.Армстронга
      "Текст австралийского философа Дэвида Армстронга, — писал А.Ф.Грязнов, — ... в нем изложена точка зрения «научного материализма» на проблему сознания и психических процессов. Это теч ...

    9.6 Динамика знаний и убеждений
      Примечательной особенностью эпистемической логики в стиле Хинтикки (§ 9.3) является ее статичность. При построении такого рода логических систем существенным образом задействуется идеализ ...

    1.1 Брентано
      Аналитическая философия, которую мы только что охарактеризовали во Введении как образец естественнонаучной строгости в гуманитарных науках, как столп противостояния иррационализму и интуи ...